Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Арт - студия "Свой мир" для детей с инвалидностью

Номинация: 
Район реализации проекта: 
Железнодорожный район
Код проекта: 
Ф1-5-06542
ФИО автора проекта: 
Егорова Наталья Владимировна
Срок реализации: 
с марта 2017 - по ноябрь 2017

Краткая аннотация проекта: 
Над проектом непосредственно будет работать автор проекта при помощи воспитателей школы №60 и активистов молодёжного центра "Перекрёсток". Целью проекта является создание условий для раскрытия внутреннего мира детей с инвалидностью посредством их занятий в арт - студии, организации выставочного пространства на базе молодёжного центра для демонстрации жителям города уникальности внутреннего мира детей с ОВЗ и ОВР. Я,как человек, непосредственно связанный с искусством, обнаружила неповторимость и уникальность восприятия мира, цвета и образов у детей с инвалидностью. Хочу поделиться этим восприятием с жителями города, показать родителям этих детей, насколько уникален их мир.Только нестандартность восприятия мира может сделать художника уникальным. Этот дар есть у детей, которые мыслят по-иному. Организация регулярного процесса занятий с такими детьми в арт - студии и организация выставок работ поможет продемонстрировать удивительный внутренний мир этих детей, а самим детям подарит радость погружения в мир творчества.
Стоимость проекта 157154 руб.,запрашиваемая сумма 126991 руб. Данная сумма денег идёт на закупку оборудования и расходных материалов для занятий в арт - студии, а также на приобретения оборудования для выставочного пространства. Проект реализуется с марта по ноябрь 2017 года, предполагает дальнейшее существование на протяжении нескольких лет, так как это направление очень важно для меня, как для специалиста и человека.
Исполнители проекта: 
Исполнитель проекта - Егорова Наталья Владимировна, основатель и преподаватель дизайна и ДПИ в арт-студии «Нео» Дома молодёжи Железнодорожного района, дизайнер. По образованию – дизайнер среды, закончила НГАХА в 2016 году с рекомендацией ко вступлению в Союз дизайнеров России. Лауреат международного конкурса дизайна и пространства в Сеуле (Корея) "The 15 International Space Design Exhibition"-2016. Опыт преподавательской работы – более 3-х лет. Опыт работы с детьми с ОВЗ и ОВР – более 1 года. Автор фотопроекта и организатор ежегодной выставки фотопортретов детей с инвалидностью "Подари улыбку". Активист ТОС "Челюскинский".

Помощники в исполнении проекта (в качестве волонтёров) - активисты молодёжного центра "Перекрёсток".
Постановка проблемы: 
Я всегда интересовалась детьми с ОВЗ, считаю, что у каждого из них свой, внутренний мир, не менее интересный, чем у обычных, «здоровых» детей. Эту идею донесения уникальности внутреннего мира таких ребятишек и подростков я пыталась донести при помощи организации собственной выставки фотопортретов детей с инвалидностью "Подари улыбку." Я хочу показать людям и детям нашего города эту внутреннюю вселенную . Основная наша проблема – это то, как «обычные» люди видят детей с ОВЗ. Они видят их по-разному: как больных, убогих, несчастных, часто их жалеют и не понимают. На самом деле эти дети просто другие. Проведя серию мастер-классов у группы воспитанников специальной коррекционной школы №60, я выявила у них совершенно уникальное, нестандартное восприятие цвета, формы, линии, информации и окружающего мира в целом. Это бесконечно ценно для художественной работы. Эту уникальность я хочу помочь им раскрывать дальше и показать другим людям, таким образом меняя отношение к детям с ОВЗ, помогая лучше их понять и принять в обществе.
Кроме того, в среде работы с детьми с ОВЗ преподают в основном специализированные педагоги, а не специалисты художественного профиля. Студии ИЗО в коррекционных школах работают на процесс (арт-терапия, развитие мелкой моторики и т.д.), а не на результат, и раскрыть свой внутренний мир на таких занятиях не представляется возможным для воспитанников. Я не пытаюсь оздоровить или украсить этих детей, я хочу дать им инструмент для реализации своего потенциала.