Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Драматургическая лаборатория для школьников Класс акт

Номинация: 
Код проекта: 
Ю08-01188
ФИО автора проекта: 
Чурилова Юлия Сергеевна
География проекта: 
г. Новосибирск
Срок реализации: 
с марта 2014 - по май 2014

Краткая аннотация проекта: 
Технология класс-акта, на основе которой планируется создание творческой лаборатории, заключается в обучении созданию пьес представителей определённых социальных групп, профессионально не связанных с театром. В последние годы подобные проекты с участием разных социальных групп (школьники разных возрастов, пациенты домов престарелых, заключённые колоний) проходили в нескольких городах России (Казани, Тольятти, Сочи, Ростове-на-Дону, Можайске и других). В Новосибирске работа по технологии класс-акта не проводилась ни разу.
Первый этап проекта – семинар для учителей школ-партнеров проекта. С помощью учителей русского языка и литературы мы приглашаем к участию школьников, учеников 7-9 классов. Участие добровольное. Мотивация - общение с профессиональными сценаристами-драматургами, возможность увидеть свое произведение в постановке на профессиональной сцене с профессиональными актерами и режиссерами. Общее количество детей-участников - 23-25 человек. Лабораторная работа в игровой форме ведется 7 дней. После чего тексты попадают к профессиональным режиссерам. Результатом проекта станет поставленный по работам обученных школьников спектакль с участием артистов новосибирских театров.
Возрастная аудитория участников мастерской определена по принципу неохваченности искусством вообще и театром в частности – это дети, которые «выросли» из детских спектаклей, но ещё не доросли до взрослых. Проект предполагает поиск новых театраль
Исполнители проекта: 
Дурненков Вячеслав Евгеньевич (Тольятти) – драматург, сценарист, художник-график, по образованию историк. Автор более 20 пьес, многие из которых написаны в соавторстве с братом Михаилом. Пьесы опубликованы в журналах «Театр», «Современная драматургия», «Искусство кино» и были поставлены рядом столичных и провинциальных театров (в том числе – МХТ им. Чехова, театр имени Ермоловой, театр «Практика», НАМТ «Глобус» (Новосибирск), Омский театр драмы, Прокопьевский театр драмы имени Ленинского комсомола). Участник фестивалей «Новая драма», «Золотая маска», «Действующие лица», «Любимовка» и других.
Много работал для телевидения, являлся одним из сценаристов сериала «Школа» (режиссёр – Валерия Гай Германика). В последние годы активно работает по технологии класс-акта, создавая социальные проекты в театре со школьниками, заключёнными колоний, пациентами домов престарелых, ветеранами труда и войны.
Зелинская Мария Сергеевна (Ростов-на-Дону) – драматург (пишет с 2008 года), журналист. Пьесы «Недетская история» и «Как живые» поставлены в ростовских театрах. Пьеса «Слышишь?» победила в номинации «Драматургия» Всероссийского конкурса молодых авторов «Дебют-2010». Лауреат конкурсов и фестивалей молодых драматургов «Премьера.txt», «Любимовка», «Действующие лица» (2013 г., за пьесу «Про то, как я попал в дом, где лечат людей»), «Авторская сцена», «Новая пьеса».
Участвовала в проведении социального проекта для детей и подростков «Класс мира», в 2012 году – в проекте социально-культурной реабилитации заключённых «Арт-амнистия».
Чурилова Юлия Сергеевна (Новосибирск) – менеджер проекта. По образованию – филолог (ИФМИП НГПУ, 2003 г.). Автор и руководитель международного фестиваля уличных театров «Три вороны». Руководитель проекта «Открытая сцена Сибири», товарищества сибирских драматургов «Драм-сиб». Участвовала в международных театральных лабораториях и семинарах в Финляндии, Сингапуре, Польше. Выпускница Школы театрального лидера в центре им. Вс. Мейерхольда (г. Москва).
Постановка проблемы: 
В настоящее время театр, как искусство, да и как вид досуга не представляет интереса для современного подростка. А ведь искусство - важнейшая составляющая образовательного процесса, без без навыков восприятия разных видов искусства невозможно развитие у ребенка абстрактного, образного мышления. Посещение театра, музея, концертного зала - образовательный, а не развлекательный процесс.
Если подросток, как активный интернет пользователь, может выбрать любой интересный ему контент в интернете, то представляете ли вы подобное в области искусства? Театральный репертуар формирует предложение для детей в возрасте до 12 лет и для взрослых. Что смотреть подростку 14-16 лет, когда формируются эстетические вкусы?
Хорошо, если в семье существует традиция посещения театра, имея опыт просмотра спектаклей с детства, тогда подросток вполне готов к восприятию «взрослых» спектаклей.
Театр же ,как способ досуга, конкурирует с блокбастерами и виртуальной реальностью. И если восприятие продукции Голливуда не требует специального навыка, то театральное произведение предполагает знакомство воспринимающего с некоей конвенцией, эстетическим языком. Все это возможно приобретается только с опытом смотрения. И этот опыт необходимо помочь подростку осмыслить. Один из способов пробуждения интереса к театру, как виду искусства - интеграция театральных методом в общество, в нашем случае - в школу. Если подросток не идет в театр - театр приходит к подростку.