Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 227-45-82, 227-44-46

Проект

Интегрированные мастерские

Номинация: 
Направление: 
Развитие благотворительности и добровольчества
Код проекта: 
Ю3-5-08254
ФИО автора проекта: 
Федорова Ирина Александровна
Срок реализации: 
с июля 2019 - по ноябрь 2019
Итоговое событие: 

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Данный проект направлен на внедрение социальной практики по организации системы сопровождаемого проживания на территории города Новосибирска. Актуальность данного вопроса обусловлена многочисленными обращениями родителей детей, имеющих психоневрологические нарушения старше 18 лет. Родители обеспокоены дальнейшей судьбой своих детей. Каждый из них настроен на развитие у своего ребенка способности к самостоятельному проживанию и самостоятельной занятости вне стен интернатов для людей с инвалидностью.
В рамках реализации данного проекта планируется организовать условия для трудовой занятости детей с психоневрологическими нарушениями старше 18 лет, в количестве 15 человек.
В рамках проекта на территории г. Новосибирска будет разработана программа обучения самостоятельной и сопровождаемой трудовой занятости детей с ментальными и психофизическими нарушениями, проведены занятия в мастерских для группы детей с инвалидностью по обучению самостоятельной занятости.
Данные проект неразрывно связан с реализацией на территории города Новосибирска стационарозамещающих технологий и программой Учебного сопровождаемого проживания. Он позволит сохранить и реализовать право на самостоятельную не изолированную жизнь детей данной категории.
Исполнители проекта: 
Реализует проект НМООИ «Ассоциация «Интеграция». Организация имеет большой опыт реализации проектов направленных на оказание помощи людям с инвалидностью.
Основные виды уставной деятельности:
1. Сопровождение людей, имеющих глубокое нарушение зрения от рождения и до смерти, оказание им и их родственникам разных видов помощи (социальная, педагогическая, психологическая, материальная, правовая и др.)
2. Интеграция инвалидов в общество.
3. Повышение жизненного уровня инвалидов и правовая защита их интересов.
4. Создание инвалидам условий, обеспечивающих равные с другими гражданами возможности участия во всех сферах жизни общества.
5. Формирование системы профессиональной ориентации, подготовки и повышения производственной квалификации инвалидов.
Направления работы – социокультурная и трудовая реабилитация, людей имеющих ограниченные возможности; помощь семьям, имеющим детей инвалидов.
На базе НМООИ «Ассоциация «Интеграция» ОООИ - РСИ работает Детско-юношеский Комплекс для развития незрячих детей и молодежи «Интеграция» и Инклюзивный центр развития добровольчества и социального проектирования «Интеграция».
В рамках Комплекса развития Интеграция:
В 1992 году был создан Детский центр Интеграция - центр развития для детей с глубоким нарушением зрения и тотально незрячих. Для семей работают узкие специалисты, реализуются реабилитационные программы.
В марте-мае 2011 года был разработан и реализован добровольческий инклюзивный проект «Городской Фестиваль по ориентированию слепых в мегаполисе «ПИРАМИДА». Наша организация сопровождает: 60 семьи, имеющие детей с глубоким нарушением зрения в возрасте от 0 до 14 лет; 25 подростков и молодежь в возрасте от 15 до 30 лет.
Партнеры: Городская дирекция творческих программ, Новосибирская общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция», общественная организация «Новосибирская ассоциация детских объединений» (НАДО), Благотворительный фонд поддержки общественных инициатив «Сибирский»
Постановка проблемы: 
По мере взросления ребенка с особенностями развития, многие родители оказываются в ситуации, когда они физически более не в состоянии обеспечить надлежащий уход и сопровождение своему ребенку в условиях семьи. В городе Новосибирске отсутствует система сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости для людей с ограничениями вне семьи. Дети данной категории после завершения образовательных учреждений, все свое оставшееся время проводят дома. Через определенный промежуток времени будут направлены на постоянное место жительства в Психоневрологические интернаты. Очень часто актуальные способности данных детей занижаются, развитию самостоятельности препятствуют родительская гиперопека и предвзятое отношение окружающих.
Организация интегрированных мастерских и системы сопровождаемой занятости позволит преодолеть изолированность детей старше 18 лет с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями, проживающие в семьях. Ежегодно на территории города школьное обучение заканчивает более 1000 учеников с ментальными и психоневрологическими нарушениями. Из них 2 % идут в профессиональные технические учреждения, после окончания обучения 0,5% пытаются найти посильную и комфортную работу. Становиться понятна что основная масса остается изолирована в условиях дома. Поле достижение 35-40 лет 60% этих детей отправляться в специализированные психоневрологические учреждения в отделения милосердия под тотальный контроль санитаров.