Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Неделя дворовой игры

Номинация: 
Код проекта: 
Ю2-01276
ФИО автора проекта: 
Долапчи Татьяна Анатольевна
География проекта: 
город Новосибирск
Срок реализации: 
с марта 2014 - по июнь 2014
Итоговое событие: 

Краткая аннотация проекта: 
Настоящий проект направлен на демонстрацию разнообразия игровых форматов и включение в них детей, проживающих на одной жилой территории, с целью актуализации игровых практик в пространстве двора.
Результатом настоящего проекта будет являться проведение «Недели дворовой игры» в 10 дворах города Новосибирска в июне 2014 г.
Проект будет реализован на ресурсной базе НУДО Школа «НООГЕН» (далее НООГЕН) силами его сотрудников с привлечением третьих лиц.
Исполнители проекта: 
Негосударственное учреждение дополнительного образования Школа «НООГЕН»» (в Новосибирске с 2002 г.)
Школа «НООГЕН» работает с детьми и молодежью с использованием инновационных технологий для обеспечения разработки молодыми людьми проектов в различных областях. Предметом деятельности является создание условий для выхода на концептуальные основы инновационных проектов и креативные решения проектных задач.
Также Школа «НООГЕН» занимается возрождением в городе культурных форм, среди которых – дворовые, спортивные и другие игры, широко использовавшиеся в недавнем прошлом и несправедливо забытые (или трансформированные) в настоящем. Для решения этой задачи на базе Школы «НООГЕН» создан Центр Игры.
Постановка проблемы: 
Проблема, которую призван решить проект – низкий статус детской игры, как свободного, не регламентированного взрослыми пространства самовыражения, самоактуализации ребенка, внутренне мотивированного пространства освоения норм и правил, моделирования отношений взрослого мира.
Игра ушла из нашей повседневности: из уютного двора, теплого семейного праздника, и что выглядит особенно печально – даже из школы и детского сада. Взрослые теперь по большей части не играют вместе с детьми, а учат их читать, писать – то есть готовят малышей к хорошему образованию и будущей серьезной жизни.
При этом любой педагог-профессионал знает, что игра – это ведущая деятельность для ребенка. Игра – это действие в ситуации, которая не видится, а только мыслится, действие в воображаемом поле, в мнимой ситуации. Игра приводит к тому, что ребенок научается определяться в своем поведении не только непосредственным восприятием вещи или непосредственно действующей на него ситуацией, а смыслом этой ситуации. То есть ребенок в игре учится действовать, взаимодействовать с окружающим миром, находить общий язык, как с ровесниками, так и с взрослыми людьми.
Еще не так давно двор был местом для игры всех детей, проживающих в близлежащих домах. Но сейчас организация дворовых территорий не предполагает безопасного, развивающего, игрового пространства. А сам двор ушел из категории «своего места», освоенного и присвоенного ребенком во время дворовых игр.