Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Образовательно-просветительский проект социального партнёрства "Парки Пушкина в Новосибирске"

Номинация: 
Направление: 
Поддержка проектов в области культуры, искусства, науки, образования и просвещения граждан
Код проекта: 
Ю3-6-05078
ФИО автора проекта: 
Монахова Людмила Аркадьевна,
География проекта: 
Город Новосибирск
Срок реализации: 
с марта 2016 - по ноябрь 2016

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Проект "Парки Пушкина" известен новосибирцам и гостям региона, реализуется и развивается с 2010 года, расширяя количество площадок, участников и социальных партнёров, приобретая новые направления, используя новые возможности для участия горожан.
Проект включает организацию и проведение ко Дню русского языка России (6 июня) городского конкурса творческих работ о русском языке для детей, юношества, молодёжи и наставников молодёжи; городской праздник "Прекрасный наш язык" в Камерном зале филармонии; праздники "Парки Пушкина " в районах города Новосибирска в день рождения великого русского поэта; акцию "Читаем Пушкина в метро", организацию и проведение традиционного Поэтического марафона "Отчизне посвятим души прекрасные порывы!" в октябре, ко Дню основания Царскосельского лицея.
Проект актуален и необходим, так как способствует сохранению и поддержке первоосновы нашего государства - русского языка и сокровищницы русского языка - русской классической литературы.
Проект будет выполняться филологическим сообществом города при поддержке большого количества социальных партнёров.
В результате реализации проекта более 20 тысяч новосибирцев разного возраста, уровня образования и социального статуса примут участие в мероприятиях, направленных на поддержку русского языка, русской литературы, культуры речи, отечественной истории.
Исполнители проекта: 
Фонд "Родное слово" основан в конце 2009 года, известен в Новосибирске, Новосибирской области и России своими масштабными образовательно-просветительскими и гуманитарно-просветительскими проектами, направленными на популяризацию русского языка, культуры речи, российской культуры и истории. Жителям города хорошо известны долгосрочные проекты фонда, например, "Уроки русского" ( реализуется с 2008 года, листовки "Говорите правильно!" в метрополитене, Программы "Грамотный город", "Живое слово"), "Поезд-музей Новониколаевск-Новосибирск" (реализуется с 2010 года, размещена 21 экспозиция), "Больше, чем поэты" ( 2014 год, к юбилеям А. Пушкина и М. Лермонтова), "Парк Пушкина" (с 2010 года), "Читаем Пушкина в метро" ( проект-победитель Всероссийского фестиваля "СоДействие" в номинации "Доступное образование", 2014 год) и т. д. Фонд планирует продолжать свою образовательно-просветительскую деятельность.
Постановка проблемы: 
Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров, когда нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Несмотря на установленные российским законодательством общественные ценности и приоритеты, у российских граждан в тоже время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность: русский язык, русская классическая литература, отечественная история. Духовное единство народа и объединяющие нас нравственные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность, и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Именно это духовное национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений.
Действие заявленного проекта направлено на жителей Новосибирска и области различного социального статуса, уровня образования и возраста, содержание проекта будет способствовать решению поставленных целей и задач в рамках обозначенной проблемы.