Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Создание системы ориентации школьников на выбор инженерных специальностей, воспитания и привития школьникам -старшеклассникам и студентам первых курсов любви к инженерной профессии.

Номинация: 
Направление: 
Сохранение исторической памяти, в т.ч. поддержка проектов посвященных теме присвоения городу Новосибирска почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести»
Район реализации проекта: 
Дзержинский район
Железнодорожный район
Заельцовский район
Калининский район
Кировский район
Ленинский район
Октябрьский район
Первомайский район
Советский район
Центральный район
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю3-7-06386
ФИО автора проекта: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Срок реализации: 
с марта 2017 - по ноябрь 2017

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Президентом РФ поставлена для нашей страны первоочередная задача - вывести в достаточно короткий срок производственный сектор экономики страны на ряде направлений его работы на качествнно новый уровень.Такая амбициозная задача решается в том числе и путём современной и качественной профессиональной подготовки инженеров, а затем - привлечения работать по специальности многие десятки тысяч хорошо подготовленных выпускников вузов и сузов технических профессий.
Проект направлен на разработку дополнительных методик и инструментов профориентационной и воспитательной работы среди школьников - старших классов и студентов 1 курса . Результатами проекта во время его реализации и после окончания будет дополнительное привлечение на инженерные специальности вузов и сузов школьников с высоким балом ЕГ и медалистов, повышения за счёт этого качества инженерного образования и увеличения процента выпускников, приходящих на работу в производственные предприятия города .
В пилотной части проекта будут , помимо Заявителя, участвовать 3 школы г. Новосибирска, 1 колледж и 1 вуз.
В результате будет разработан и отработан необходимый методический материал и технологии его применения , которые будут применяться во всех школах города и области , в технических сузах и вузах города . Данный материал и технологии работы будут актуальным очень большое количество лет с возможностями его корректировки по мере действия научно-технического прогресса.

Исполнители проекта: 
Исполнителем Проекта является организация дополнительного профессионального образования : автономная некоммерческая организация " Центр делового обучения " Сфера" , которая на протяжении своей 20-летней истории тесно сотрудничает с промышленными предприятиями города и региона по повышения профессиональной квалификации специалистов и руководителей. Кроме этого, Центр "Сфера" имеет многолетний опыт сотрудничества с вузами и сузами города Новосибирска и Новосибирской области , сотрудничества со школами, лицеями и гимназиями по ряду образовательных, воспитательных и профориенатационных проектов .
В пилотной части Проекта, как экспериментальные площадки, будут участвовать 3 образовательные организации общего образования г. Новосибирска, изъявившие желание стать участниками пилотной части проекта ( в них будут опробованы и отработаны отдельные методики профориентационной работы школьников и их родителей, а так же отдельные методики воспитания школьников по отношению к инженерному труду ), Новосибирский промышленный колледж и НГТУ, факультет летательных аппаратов ( в них будут пробованы и отработаны методики продолжения инженерного воспитания студентов 1-го курса) .
Проект будет иметь продолжение многие последующие годы после его окончания путём использования в школах и вузах разработанного методического материала и получения авторских консультаций его автора и разработчиков . Автор и разработчики в свою очередь будут заниматься методической поддержкой проекта с помощью современных интернет-технологий .
Постановка проблемы: 
В настоящее время в России не достаточны престижны инженерные профессии и инженерный труд. Хотя Президентом РФ ставится амбициозные задачи для промышленности и системы образования, решение их связано с преодолением ряда сложившихся негативных моментов .Один из них - не достаточная престижность инженерных профессий, который имеет различные причины, в том числе и недостаточную информированной школьников и их родителей о состоянии и перспективах такой профессиональной деятельности . В итоге , в Новосибирске в частности, в вузы и сузы на инженерные специальности ( металлообработка , машиностроение , приборостроение , эксплуатация технических систем и устройств) приходит преимущественно выпускники школ с не самым высоким баллом ЕГ , приходит мало медалистов, победителей олимпиад, и даж выпускников инженерных классов . Поэтому уровень обучения на инженерные специальностях , и в итоге - профессиональный уровень выпускников вузов технических специальностей в общей массе оставляет желать лучшего . А далее - по полученным инженерным специальностям идут работать, по наблюдению автора , не более 30 - 50 % выпускников( наибольший процент в СГУПС СибГУТИ) , что обуславливает кадровый голод в отношении молодых специалистов и кадрового резерва на руководящие инженерные и конструкторские должности даже на успешных предприятиях ОПК . Эту проблему нужно решать на 2-х рубежах : в школах( в старших классах) и в колледжах и вузах( на 1 курсе) .