Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 227-45-82, 227-44-46

Проект

Треугольники судьбы

Номинация: 
Направление: 
Развитие инициативы и активности граждан в области духовно-нравственного и патриотического воспитания
Район реализации проекта: 
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю3-7-08048
ФИО автора проекта: 
Соколовская Алла Сергеевна
Срок реализации: 
с сентября 2019 - по ноябрь 2019

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Межрегиональный союз общественных объединений проводит большую работу среди учащихся школ города по повышению духовного и патриотического уровня школьников. В настоящее время, когда события ВОв для школьников становятся далеким прошлым, возникает все большая необходимость в активном вовлечении учащихся в патриотическую деятельность и сознательное участие в ней. 2020 - это год когда вся страна будет отмечать 75-летие великой Победы. Считаем, что активная работа по патриотическому воспитанию школьников является необходимой частью подготовки к празднованию Дня Победы.
В программе целенаправленно создается ситуация, когда ребенок переживает гордость за своих предков, изучает историю своей семьи, а через нее и историю нашей Родины.
В результате реализации программы школьники 15 школ города, ученики 7-8 классов, напишут сочинения-эссе, в которых их предок описывает себя, места боев, в которых он принимал участие, работу в тылу, дает напутствие своим потомкам. Эти письма – послания своим правнукам. К сочинениям прилагаются фото своих прадедов , сочинения складываются в треугольники, какие посылались родным с фронта.
В рамках проведения программы будут собраны и обработаны сочинения около 1000 учащихся средних школ. Лучшие 20 сочинений каждой школы будут оформлены в виде школьных стендов и баннеров. Баннеры будут использованы для оформления территории школы в дни празднования Дня Победы.
Проект рассчитан на три месяца: с сентября по ноябрь. Необходимая сумма 240 660 рублей.
Исполнители проекта: 
Руководитель проекта - Порунова Лариса Васильевна. Координация работы исполнителей, взаимосвязь с директорами и заместителями по воспитаетельной работе школ, проведение координационного и заключительного совещания, освещение хода и результатов проекта на сайте организации. Подписание договоров, утверждение методических рекомендаций, макетов, анкет; отчет о выполнении проекта.
Бухгалтер - Кайгородова Юлия Владимировна. Заключение договоров. Ведение бухгалтерской отчетности.
Менеджер - Соколовская Алла Сергеевна. Подготовка и исполнение проекта: разработка календарного плана, сметы, методических рекомендаций по написанию сочинений, по созданию школьных комиссий, разработка дизайн-макета оформления стендов, баннеров, эмблемы проекта; координация работы волонтеров; контроль качества и сроков изготовления баннеров и стендов.
Волонтеры проекта: Тепер И.А., Саватеева А.Ю., Соколовская Н.А., Корзун Е.В. , Левачева В.В. Работа в школах, рассылка информационных писем и методических рекомендаций на эл. почту школ, сбор сочинений, фото, сканирование материалов, возврат материалов в школы, предача стендов и баннеров в школы, рассылка анкет по школам-участникам с целью определения качества выполнения проекта.
Постановка проблемы: 
Я треугольник ветхий разверну,
В который раз перечитаю строки.
По-разному мы познаем войну,
Вот это - памяти семьи истоки.

Новое время требует новых форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение школьников в социальную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении.
В основе патриотического воспитания лежит, прежде всего, воспитание чувств. Источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за своих предков, близких, свою семью.
День Победы, ежегодно празднуемый в нашей стране и по всему миру, это наша дань всем тем людям, которые подарили нам свободу. В интересах современников сделать все возможное, чтобы нынешняя молодежь не забывала насколько сложным, страшным и великим был тот период в жизни страны.
Патриотическое воспитание молодежи – это не громкий лозунг. От этого во многом зависит будут ли дети любить свою Родину, смогут ли ею гордиться. Воспитание патриотов своей Родины – основа развития и становления стабильного общества.