Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

"Зеленые школы" г. Новосибирска

Номинация: 
Направление: 
Развитие общественных пространств, охрана окружающей среды, защита животных
Район реализации проекта: 
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю3-10-05954
ФИО автора проекта: 
Карасенко Игорь Евгеньевич
Срок реализации: 
с апреля 2017 - по ноябрь 2017

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Важность экологического образования переоценить сложно. Именно экологические знания позволяют человеку осознать, к каким катастрофически явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы; понять, как избежать подобных последствий. Экологическое образование должно начинаться со школы, поэтому проект направлен на проведение дополнительных факультативных занятий с детьми по теме экологии, с использование наилучших доступных методик, уроков, демонстрационных наборов и т.п. Целевой аудиторией проекта являются учащиеся 5-8 классов, студенты Новосибирских ВУЗов(как практика для педагогической деятельности). К реализации проекта будут привлечены специалисты Новосибирского государственного педагогического университета в части, разработки и проведения уроков на экологические уроки, специалисты департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, а так же отдел охраны окружающей среды города Новосибирска. Проект будет реализовываться с апреля по ноябрь 2017 года. Для реализации проекта в соответствии с целями и задачами необходимо 259 тыс. руб., где 50 тыс. руб. собственные средства организации. Руководство общественной организации и команда проекта имеет большой опыт реализации социально-значимых проектов на территории Новосибирской области. Данный проект особо актуален в Год экологии.
Исполнители проекта: 
Организация образована в 2014 году и на протяжении 2 лет реализовала более 30 социально-значимых проектов на территории Новосибирской области. Целями и задачами организации является развитие гражданского общества. В 2016 году победитель конкурса Президентских грантов (грантооператор ООО "Россйиский союз ректоров" договор №221/68-4 от 21.01.2017).
Команда проекта:
Руководитель проекта - Карасенко Игорь Евгеньевич, руководитель организации, с 2014 года реализовано свыше 20 социально-значимых проекта на территории Новосибирской области с привлечением более 1,5 млн. руб.
Состав методического сопровождения проекта:
- Благодатнова Анастасия Геннадьевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники и экологии ИЕСЭН ФГБОУ ВО "Новосибирский государсвтенный педагогический университет";
- Алькова Дарья Владимировна, студент 4 курса ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет";
- Щербакова Валерия Юрьевна, студент 4 курса ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет";

Постановка проблемы: 
На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота об экологическом состоянии окружающей среды. Бурное промышленное развитие в ХХ веке и как следствие дальнейшее в XXI, привело к тому, что воздействие человека на природу значительно усилилось. Зачастую оно имеет крайне негативный характер. Именно поэтому сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения людей уже со школьной скамьи. В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о генетических отклонениях; о гибели животных и растений; об уменьшении плодородия почвы; об исчерпаемости запасов питьевой воды и других негативных изменениях среды обитания. И не только знать, но и ощущать личную ответственность за ее состояние. Однако сегодняшние выпускники школы слабо ориентированы в глобальных, в том числе экологических, проблемах сохранения здоровья человека и биосферы. Преобладают потребительские взгляды на природу, низок уровень восприятия экологических проблем как личностно значимых, недостаточна развита потребность фактически участвовать в природо – охранной работе. Многие отождествляют охрану окружающей среды и рациональное природопользование с охранением отдельных природных комплексов и редких видов растений и животных.