Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

"Фотосмайл" - останови мгновенье...

Номинация: 
Код проекта: 
Ю08-00604
ФИО автора проекта: 
Оранова Инна Анатольевна
География проекта: 
г.Новосибирск
Срок реализации: 
с марта 2014 - по ноябрь 2014

Краткая аннотация проекта: 
Проект заключается в обучении детей-инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в основном ДЦП), обучающихся в 8-9 классах специализированной школы-интерната основам фотографии и обработки фотоизображений. Помимо организации интересных дополнительных занятий для особенных детей данная работа будет носить выраженный профориентационный характер. Полученные умения будут полезны всем без исключения детям, расширив их творческие и коммуникативные возможности, а часть детей смогут использовать результаты обучения при дальнейшем профессиональном определении. Занятия будут организованы на базе школы-интерната №152, включая 2 блока программы: начальный (март-май) - необходимый для каждого ребенка и углубленный (сентябрь-ноябрь), для детей, проявивших интерес к данному обучению. Всем желающим в октябре будет предложено поучаствовать в мастер-классах, позволяющих расширить сферу применения полученных навыков – основы дизайна, работа с графическими изображениями, работа с сайтами, верстка печатных макетов. Отдельный блок мероприятий проекта поможет продемонстрировать детям результаты полученных знаний – организация выставок. Таким образом, проект по форме будет представлять собой организацию досуга детей-инвалидов, где подростки получат необходимый в современной повседневной жизни навык и попробуют свои способности в деятельности, которая сможет стать основой для выбора дальнейшей профессии.
Исполнители проекта: 
БФ «Наши дети» работает с 2009 г. Установились партнерские отношения с рядом учреждений, работающих с детьми, нуждающимися в особой поддержке: школы-интернаты №37 и №39, ОЦПД, Центр адаптации детей-инвалидов, Центр реабилитации детей и подростков «Виктория» и др. Проведены десятки совместных мероприятий, часто учреждения обращались в фонд, когда требовалась помощь, которую невозможно получить из других источников. Другое направление деятельности фонда - адресная помощь детям, нуждающимся в неотложном лечении. Ведя работу по сбору средств для лечения, мы поняли насколько важно привлечение внимания к детям–инвалидам, которые живут в нашем городе. Ежедневно в работе мы сталкиваемся с семьями, в которых воспитываются такие дети, знаем их трудности, но в частной жизни, как и большинство людей, почти не пересекаемся с такими людьми. С рождения они находятся вынужденной изоляции, а взрослея им уже сложно вливаться в социум. Пока не сформирована культура правильно отношения к «особым» детям, а сложиться она сможет тогда, когда появления инвалидов в общественных местах станет нормой. Решая конкретные проблемы инвалидов и их семей, считаем главной задачей – изменения их положения в обществе и изменения самого общества по отношению к людям с ограниченными возможностями.
В МБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №152 обучается 114 детей с патологией опорно-двигательного аппарата, в основном с ДЦП, из них в 8-9 классах - 17.
Александр Аксенов, работая преподавателем фотомастерства в центре молодежи, начал обучать основам работы с фотографией детей с ДЦП в Центре адаптации детей-инвалидов. Практика показала, что дети с ограничениями здоровья могут успешно заниматься такой деятельностью. Являясь практикующим фотографом, Александр знает востребованность в специалистах с навыками фотографии и работы в программах обработки изображений. Его интерес к передаче накопленных знаний разным категориям людей стал основой участия в проекте
Постановка проблемы: 
Дети с ограниченными возможностями здоровья сталкиваются со сложностью найти дело по душе. Современные технологии должны расширить возможности молодых людей реализовать творческий и трудовой потенциал. Для овладения ими и применения на практике часто не требуется спец. образования. Посещать занятия, на которых можно овладеть несложными, но актуальными навыками, вместе с здоровыми детьми у детей-инвалидов нет возможности по ряду причин (курсы платные, вход без пандусов, психологические барьеры).
Проблема молодых инвалидов - это всегда проблема существования и их родителей и всей семьи, социальные перспективы которой зависят от устроенности во взрослой жизни "особого" ребенка. Ребенок-инвалид ,взрослея, остается в центре забот его родителей. Даже научившись себя обслуживать, найти оплачиваемую работу для него сложно. И не всегда из-за физических ограничений - ведь существует масса посильной для инвалида работы. В большинстве они обладают сохранным интеллектом, а в силу сложившихся обстоятельств большей усидчивостью и восприимчивостью, чем остальные люди. Овладев специальными навыками, можно заниматься интересной работой дома, и если опираться на сохранившиеся функции, компенсирующие дефекты, то это могут стать прекрасные специалисты в востребованных областях.
Анализ вакансий показал востребованность людей, владеющими навыками работы в Fotoshop: нужны фотографы на стационарных точках, их помощники, ретушеры или другие специалисты, умеющие обрабатывать изображения.