Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Академия робототехники для особых детей

Номинация: 
Район реализации проекта: 
Заельцовский район
Код проекта: 
Ю1-5-06239
ФИО автора проекта: 
Быковская Валентина Юрьевна
Срок реализации: 
с марта 2017 - по ноябрь 2017

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Проект реализуется совместно с волонтёрами ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники", школой-интернатом №39 для детей с нарушением зрения, детьми НГООИ "САВА" и другими коррекционными школами VIII вида.
Причины все более активного вхождения робототехники для обучения детей с ограниченными возможностями связаны с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами, например, развитие мелкой моторики, навыки математики и счета, навыки конструирования и программирования. Робототехника - это решение задач в игровой форме и с понятными для ребенка учебными материалами.
В ходе реализации проекта планируется проведение уроков по робототехнике для детей с ограниченными возможностями. Идея занятий заключается в создании проблемной ситуации, решение которой предполагает конструирование и программирование робота. На занятиях планируется использование робототехнического комплекса LEGO Mindstorms Ev3 и планшетов для управления и программирования роботов посредством мобильного приложения.
Проект направлен на привлечение детей с ограниченными возможностями по здоровью к научно-техническому творчеству. И позволяет заинтересовать ребят к получению специальностей в сфере информационных технологий.
Исполнители проекта: 
Новосибирская городская общественная организация инвалидов "САВА"
Волонтёры ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники"
Постановка проблемы: 
В связи с внедрением государственной программы РФ «Доступная среда» в учреждениях образования, возникла проблема недостаточной подготовленности детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся коррекционных школ к освоению технических специальностей. Конструирование и программирование проводится в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о своём проекте, что способствует развитию речи и умению публичных выступлений.