Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Анализ эффективности и формирование общественного мнения деятельности советов ТОС

Номинация: 
Код проекта: 
Ю08-03410
ФИО автора проекта: 
Касаткина Ольга Михайловна
География проекта: 
город Новосибирск
Срок реализации: 
с марта 2015 - по ноябрь 2015
Итоговое событие: 

Краткая аннотация проекта: 
Свыше 20 тысяч активистов, объединенных в советы ТОС города Новосибирска, имеют большой практический опыт деятельности с разными группами граждан. В обилии мероприятий и акций, проводимых как самостоятельно, так и в рамках муниципальных программ, необходим компас, указывающий на уровень эффективности того или иного направления: что стОит продолжать и развивать в дальнейшем, какие новые формы взять на вооружение, кого привлечь для работы и, главное, - какого достичь результата. Необходим и критический взгляд на работу.
Цель маркетинговых исследований: повышение эффективности социально значимых проектов с участием муниципалитета по инициативе ТОС и при участии активистов города.
Адресат исследований: муниципалитет, специалисты районных администраций, активисты ТОС, некоммерческие организации – партнеры ТОС.
У заявителя есть определенный опыт проведения маркетинговых исследований, в том числе, в сфере общественных отношений. Задача этих исследований:
- изучение состояния развития ТОС в Новосибирске, формирование механизма консолидации инициатив территории на базе советов ТОС, - рассмотрение роли советов ТОС в развитии межсекторного взаимодействия, - изучение предпочтений городского сообщества и состояния информационного поля как необходимой площадки для расширения информированности граждан и формирования имиджа местной власти как партнера ТОС.
Исполнители проекта: 
НП «Совет по защите прав и законных интересов субъектов малого и среднего бизнеса» для достижения целей формирования благоприятной инвестиционной и комфортной для жителей и предпринимателей среды ставит задачи: проводить мониторинг деятельности разных социальных направлений и групп. У авторов проекта есть опыт реализации подобных программ и сотрудничества с управлением общественных связей мэрии города Новосибирска, некоммерческими организациями и ТОС.
Уже не первый раз совет берется за разработку и реализацию проектов по популяризации опыта работы на территориях и взаимодействии всех общественных формирований. В 2010 -2011 годах были изданы каталоги «Активный город», с 2011 года начат выпуск газеты для ТОС «Этажи». В 2010 году в рамках реализации социально значимых проектов данная некоммерческая организация издала сборник «10 лет ТОС в Новосибирске: опыт, развитие, перспективы». В 2012 году проведен маркетинговый анализ имиджа ТОС и его роли в формировании комфортной среды в городе. По итогам исследования издан сборник "Партнерство. 15 лет для города и горожан". Профессиональная деятельность соискателя помогает решению социальных проблем территориального самоуправления, служит основой для живой и перспективной работы - поисковой, спортивно-технической, патриотической, воспитательной, благоустроительной и выработке наиболее эффективных путей для дальнейшего развития.
На ближайшие два года совет ставит задачу: связать маркетинговые исследования с разработкой и конкретных задач для отдельных территорий, и интегрированных решений, объединяющих активистов, общественников, бизнес, местную власть, неравнодушных граждан. Для проведения такой работы у соискателя есть специалисты-маркетологи, социологи, журналисты, редакторы, дизайнеры, менеджеры. Осуществляется (и планируется в будущем) сотрудничество с экспертами в области обществкнных коммуникаций.
Постановка проблемы: 
Проблема заключается в том, что, проводя объемную, очень нужную и захватывающую большое число людей, работу, советы ТОС в малой степени обладают возможностью ознакомиться с подобным опытом коллег, особенно из других районов, городов и регионов. Отсюда вытекает и более глубинная проблема: невозможность проанализировать эффективность собственной деятельности, выбрать из подобного опыта коллег ценный опыт, осуществить долгосрочное планирование.
Еще один аспект: поиск новых форм работы, отличных от тех, что уже использовались, разработать алгоритмы для разных возрастных и социальных групп.
И уж тем более ставят активистов в тупик неординарные акции молодежи или необходимость искать общий язык со структурами, которые не желают видеть в ТОС партнеров.