Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Детское клубное формирование "Айголек" (Удача)

Номинация: 
Направление: 
Организация культурно-досуговых мероприятий и развитие клубных формирований
Район реализации проекта: 
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю1-5-09863
ФИО автора проекта: 
Настаушева Орынкул Байтурсыновна
Срок реализации: 
с марта 2022 - по ноябрь 2022

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Проект предусматривает создание детской площадки (клубное формирование) для детей от 5 до 12 лет по обучению казахскому языку через активные формы обучения.
Занятия будут проходить по субботам н площадке Городского межнационального центра.
Исполнители проекта: 
Команда клуба: специалист, это педагог по казахскому языку, учитель начальных классов с 35 летним опытом, Злика Ганиевна Байбосыновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Вторая Новосибирская гимназия, стаж 36 лет. Она будет обучать детей казахскому языку с использованием интерактивных форм обучению.
2. Людмила Мусалимова, Сибирский спасательный центр, военнослужащая, должность санинструктор, выслуга 23 года, психолог.
3. Нурганым Аманжан, студент РАНХГиС, будет знакомить с азами игры на казахском музыкальном инструменте домбыра и обучать игре , владеет в совершенстве игре на домбыре, окончила музыкальную школу.
4. Орынкул Настаушева, руководитель проекта, специальность учитель начальных классов (опыт работы 13 лет), магистр социально-культурной деятельности, автор более 33+ реализованных проектов. Отвечает за организацию деятельности, отчет по проекты, информационное продвижение проекта, связь с общественностью, , разработка программы клуба совместно с командой, организация праздников в клубе и др.
5. Разья Такеевена Жапарова, выполняет обязанность бухгалтера проекта.
Постановка проблемы: 
Казахское населения города Новосибирска являются одним из коренных народов России. Поколения рожденные после 90-х, не знают родного языка, соответственно отдалились от традиции и культуры. Культура общения в семье, введение традиционного быта, соблюдение обряда - это женитьба, встреча гостей, похороны, воспитание детей в своей культуре. Отсутствие преемственности поколения. Следовательно, не читают классиков казахской литературы описывающий жизнь народа. Не понимают смысл народных песен (терме) описывающий тоже жизнь народа. Терме - это песня - назидания, несущий воспитательный характер.
Современные родители, в совершенстве владея русским языком, они и думают на том языке, на котором говорят, общаются. Следовательно, не рожденный младенец еще в утробе матери является потенциально «русскоязычным», что надо учитывать при обучении детей, которым родной язык является «иностранным». Нашим детям и родителям проще начинать общение традиционно со слова «мама», а не «ана», к обучению детей надо подойти с учетом данной специфики.
Обучение родному казахскому и знанию основ национальной культуры детей, необходимо начать с дошкольного и младшего школьного возраста. Согласно народной мудрости, любовь к родной культуре и к его истокам должно впитаться с молоком матери, отрадно, что в данное время упущенное возрождается.
Организация занятий в детском клубе будет начальной стадией привлечения детей к родному языку через познания традиционной культуры.