Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 227-45-82, 227-44-46

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Драматургическая лаборатория для подростков с разным уровнем здоровья

Номинация: 
Направление: 
Развитие культуры благотворительности и добровольчества
Район реализации проекта: 
Центральный район
Код проекта: 
Ю3-5-06622
ФИО автора проекта: 
Чурилова Юлия Сергеевна
Срок реализации: 
с апреля 2017 - по июнь 2017

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Театральное искусство - одно из мощнейших средств арт-терапии и социализации. Технология Класс Акт (Class act), на основе которой планируется создание творческой лаборатории, заключается в обучении созданию пьес представителей определённых социальных групп, профессионально не связанных с театром. В последние годы подобные проекты с участием разных социальных групп (школьники разных возрастов, пациенты домов престарелых, заключённые колоний) проходили в нескольких городах России (Казани, Тольятти, Сочи, Ростове-на-Дону, Можайске и других). В Новосибирске работа по технологии Класс Акт не проводилась ни разу.
Участники проекта - школьники 13-16 лет с разным уровнем здоровья. Участие добровольное. Мотивация - общение с профессиональными сценаристами-драматургами, возможность увидеть свое произведение в постановке на профессиональной сцене с профессиональными актерами и режиссерами. Общее количество детей-участников - 23-25 человек. Лабораторная работа в игровой форме ведется 7 дней. После чего тексты попадают к профессиональным режиссерам. Результатом проекта станет поставленный по произведениям школьников спектакль с участием артистов новосибирских театров.
В ходе участия в лаборатории дети с разным уровнем здоровья начинают узнавать "другого", того, кто не похож и кому в чем-то необходима помощь, все бытовые ситуации проговариваются руководителями лаборатории.
Исполнители проекта: 
Драматурги:
Мария Огнева (творческий псевдоним - Мария Эшкинд) – драматург проекта (г. Москва)
Драматург, редактор и переводчик сайта для драматургов, сценаристов и писателей Dramafond.ru. Сценарист в телекомпании «GoodStoryMedia» (г. Москва).Образование: Ярославский государственный театральный институт (ЯГТИ), бакалавр театрального искусства. Лауреат российских и международных драматургических конкурсов, пьесы идут в театрах Санкт-Петербурга и других городов.
Дурненков Вячеслав Евгеньевич (Тольятти) – драматург, сценарист. Автор более 20 пьес, многие из которых написаны в соавторстве с братом Михаилом. Пьесы опубликованы в журналах «Театр», «Современная драматургия», «Искусство кино» и были поставлены рядом столичных и провинциальных театров (в том числе – МХТ им. Чехова, театр имени Ермоловой, театр «Практика», НАМТ «Глобус» (Новосибирск), Омский театр драмы, Прокопьевский театр драмы имени Ленинского комсомола). Участник фестивалей «Новая драма», «Золотая маска», «Действующие лица», «Любимовка» и других.
Много работал для телевидения, являлся одним из сценаристов сериала «Школа» (режиссёр – Валерия Гай Германика). В последние годы активно работает по технологии класс-акта, создавая социальные проекты в театре со школьниками, заключёнными колоний, пациентами домов престарелых, ветеранами труда и войны.
Чурилова Юлия Сергеевна (Новосибирск) – менеджер проекта. По образованию – филолог (ИФМИП НГПУ, 2003 г.). Автор и руководитель международного фестиваля уличных театров «Три вороны», руководитель проекта «Открытая сцена Сибири», различных театральных лаборатория. Участвовала в международных театральных лабораториях и семинарах в Финляндии, Сингапуре, Польше. Выпускница Школы театрального лидера в центре им. Вс. Мейерхольда (г. Москва).
Режиссер проекта - Павел Южаков, художественный руководитель театра-студии "Первый театр".
Актеры проекта - профессиональные актеры театра-студии "Первый театр".
Постановка проблемы: 
Подростковая среда, пожалуй, одна из самых "нетолерантных" в современном обществе. подростки - невероятные эгоисты, и это, конечно, нормально. Но именно в это время формируются эстетические вкусы и социальные привычки. Через собственный опыт и опыт сверстников, через пример "авторитетов", которыми не являются в это время "семья и школа". Опыт погружения в театральный процесс, в процесс создания и творчества вместе со сверстниками с разным уровнем здоровья, позволит заложить добровольческую модель поведения, идею бескорыстной помощи другому, что это увлекательно, круто. Театральное искусство - один из действенных популярных способов познания себя и мира, принятия "другого".