Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

"Игровой автобус"

Номинация: 
Направление: 
Организация культурно-досуговых мероприятий и развитие клубных формирований
Район реализации проекта: 
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю1-9-07747
ФИО автора проекта: 
Титова Татьяна Анатольевна
Срок реализации: 
с марта 2019 - по сентябрь 2019

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Проект «Игровой автобус» разработан специалистами ЧУДО «Школа НООГЕН», на период март – сентябрь 2019 года. Проект рассчитан на детей и взрослых города Новосибирска, условно объединённых дворовыми территориями. Двор - социокультурное понятие, где в неформальной обстановке должны формироваться навыки общения между поколениями, у детей развиваться самостоятельность, уверенная коммуникация с другими детьми и т.д. В современных «дворах» города Новосибирска такого полноценного развития не происходит. В ходе реализации проекта «Игровой автобус», исполнители проведут на территории дворов 10 оригинальных досуговых мероприятий – Игровых коворкингов, покажут как организовать игру, учитывая современный детский контент и опыт игры предыдущих поколений, какими могут быть формы игровой коммуникации между детьми и взрослыми, с помощью каких действий можно сформировать устойчивое детское сообщество во дворе. Наличие дизайнерского автобуса сделает проект узнаваемым и мобильным (с имеющимся набором методических наработок и передвижной материальной базой).
Проект охватит более 600 человек участников на 10ти дворовых территориях Новосибирска. ТОСы получат рекомендации по организации игрового фонда на своих территориях, а так же личный опыт участия и методические рекомендации по внедрению игровых практик и формирования детских сообществ. Для города Новосибирска реализация такого проекта станет прецедентом, задающим новые стандарты коммуникации в современном пространстве двора.
Исполнители проекта: 
ЧУДО «Школа НООГЕН" является разработчиком инновационных программ и проектов в области образования, культуры, социального развития. Создана в 2002г. Исследования и разработки, проводимые творческим коллективом, в состав которого входят социологи, психологи, методологи, культурологи. «Школа НООГЕН», 16 лет организует увлекательные образовательные события, лаборатории и проекты умного отдыха для детей и подростков. 4200 участников – прошло через проекты школы за это время. География участников: Новосибирск, Красноярск, Искитим, Междуреченск, Москва, Железногорск, Новокузнецк, Кемерово, Томск, Санкт-Петербург, Якутск.
В 2018 году технологии НООГЕН вошли в атлас лучших Российских практик неформального образования. Деятельность школы лицензирована. Школа имеет многочисленные награды городского, регионального и российского уровня.
В 2018 году «Школа НООГЕН» стала соорганизатором Фестиваля игры «Ход котом». В ближайшие два года школа станет участником реализации крупного образовательного проекта «Детская фабрика игрушек».
Постановка проблемы: 
В контексте социального взаимодействия – «Двор» это социокультурное понятие, где в неформальной обстановке должны формироваться навыки общения между поколениями, развиваться самостоятельность у детей, уверенная коммуникация с другими детьми и взрослыми. На данный момент содержательная деятельность во дворах утрачена и дети, которые выходят гулять не могут организовать для себя интересные и полезные игры самостоятельно. Как у детей, так и у взрослых сформировалось множество деструктивных установок, например: «Зачем выходить во двор, если все друзья в онлайн?», «Во дворе скучно, нечего делать», «Хорошему во дворе не научат», «Гулять самостоятельно – опасно». Двор перестал нести коммуникационные и воспитательные функции для детей.
Благодаря активистам, ТОС и администрации города во многих дворах уже решён вопрос с благоустройством территории: озеленением, установкой новых игровых и спортивных комплексов, чистотой и порядком. Приходит время восстановить утраченный во многом коммуникативный и воспитательный потенциал двора. Проблема - нужны устойчивые механизмы формирования детских сообществ во дворах с присущими им формами жизни и новые стандарты детско-взрослой коммуникации.