Номинация:
Направление:
Организация культурно-досуговых мероприятий и развитие клубных формирований
Район реализации проекта:
гор. Новосибирск
Название организации:
Общественная организация Автономная некоммерческая организация Интеграционный центр для детей и молодежи с ограниченными возможностями "Лев"
Деятельность организации:
Благотворительность и добровольчество
Код проекта:
Ю1-5-11085
Срок реализации:
с марта 2025 - по декабрь 2025
Организация
Деятельность организации:
Благотворительность и добровольчество
Краткая аннотация проекта:
Главной целью нашего проекта является социальная интеграция детей и подростков с инвалидностью путем организации внешкольной деятельности. Наш проект уникален тем, что мы предлагаем профессиональное сопровождение интеграции детей (Центр имеет лицензию на дополнительное профессиональное образование- подготовку специалистов по работе с детьми с инвалидностью), а так же метод интеграции состоит из 4 ступеней (ниже мы описываем наш метод интеграции), что предусматривает подготовку к интеграции всех участников этого процесса. Что позволяет снизить риски непринятия детей-инвалидов здоровыми сверстниками. Наш Центр «ЛЕВ» единственный центр интеграции етей инвалидов за Уралом.
Интеграция в рамках внеурочной деятельности более экологична, так как к детям не предъявляется жестких требований по усвоению материала, они занимаются в более свободном режиме, группы формируются по интересам, что способствует созданию благоприятной атмосферы для общения нормотипичных детей и детей с ОВЗ.
В нашем проекте примут участие подростки с коррекционных школ города Новосибирска № 60, №129 и МБОУ СОШ «Перспектива» и норм типичные дети с СОШ №111, №26, №153, №36. Подростки в возрасте 12-16 лет примут участие в мастер классах, в спортивной подготовки ( секция легкой атлетики), познакомятся с волонтерской деятельностью. Всего в проекте примут участие не менее 100 подростков с инвалидностью, 100 детей норм типичных, с ребятами будут работать по волонтер. деятельности волонтеры из фонда «Народный фронт»,
Интеграция в рамках внеурочной деятельности более экологична, так как к детям не предъявляется жестких требований по усвоению материала, они занимаются в более свободном режиме, группы формируются по интересам, что способствует созданию благоприятной атмосферы для общения нормотипичных детей и детей с ОВЗ.
В нашем проекте примут участие подростки с коррекционных школ города Новосибирска № 60, №129 и МБОУ СОШ «Перспектива» и норм типичные дети с СОШ №111, №26, №153, №36. Подростки в возрасте 12-16 лет примут участие в мастер классах, в спортивной подготовки ( секция легкой атлетики), познакомятся с волонтерской деятельностью. Всего в проекте примут участие не менее 100 подростков с инвалидностью, 100 детей норм типичных, с ребятами будут работать по волонтер. деятельности волонтеры из фонда «Народный фронт»,
Исполнители проекта:
Андрюхина Мария Викторовна, клинический психолог проекта
Мануйленкова Дарья Сергеевна, Чемпионка Мира по бодифитнесу, тренер наставник в проекте
Савельева Виктория Викторовна, мастер спорта России, в проекте тренер по легкой атлетике
Уфимцева Ирина Валерьевна, заслуженный мастер спорта (плавание, вольный стиль), в проекте тренер наставник
Зезюлинская Мария Николаевна, педагог, в проекте курирует творческие мастерские с детьми (секция творчество)
Козырева Виктория Геннадьевна, педагог, в проекте курирует творческие мастерские с детьми (секция рукоделие)
Мануйленкова Дарья Сергеевна, Чемпионка Мира по бодифитнесу, тренер наставник в проекте
Савельева Виктория Викторовна, мастер спорта России, в проекте тренер по легкой атлетике
Уфимцева Ирина Валерьевна, заслуженный мастер спорта (плавание, вольный стиль), в проекте тренер наставник
Зезюлинская Мария Николаевна, педагог, в проекте курирует творческие мастерские с детьми (секция творчество)
Козырева Виктория Геннадьевна, педагог, в проекте курирует творческие мастерские с детьми (секция рукоделие)
Постановка проблемы:
В последние годы очень много говорится о создании без барьерной среды социума для людей с ограниченными возможностями здоровья в целом, в том числе для детей. Особое место занимает так называемая инклюзия, то есть включение, подразумевающая интеграцию особых ребят в обычную среду. Необходимо понимать, насколько ребенок с заболеванием ОВЗ сможет адаптироваться в традиционной среде и не будет ли подвергаться насмешкам и издевательствам со стороны других детей. То есть важна готовность, подготовительная работа к самой интеграции, во избежание нежелательных последствий.
Большинство детей с инвалидностью обучаются в коррекционных школах, среди таких же детей. И у них практически отсутствует возможность общения с норм типичными сверстниками. Потому что в обычную среду их может вывести только родитель (двор, парк), который сам часто находится в социальной изоляции из-за особенностей своей эмоциональной сферы (тревога, страх осуждения, нежелание пристального внимания).
В то же время, в общеобразовательных школах внедряется инклюзия, то есть совместное обучение детей с ограниченными возможностями и нормотипичных детей. Эта модель далеко не всегда эффективна, так как вызывает много эмоциональных трудностей у всех участников процесса и требует дополнительной нагрузки педагога. А в случае отсутствия подготовительной и сопроводительной работы с детьми, инклюзия может и вовсе нести негативные последствия в виде агрессии и непринятия ребенка-инвалида.
Большинство детей с инвалидностью обучаются в коррекционных школах, среди таких же детей. И у них практически отсутствует возможность общения с норм типичными сверстниками. Потому что в обычную среду их может вывести только родитель (двор, парк), который сам часто находится в социальной изоляции из-за особенностей своей эмоциональной сферы (тревога, страх осуждения, нежелание пристального внимания).
В то же время, в общеобразовательных школах внедряется инклюзия, то есть совместное обучение детей с ограниченными возможностями и нормотипичных детей. Эта модель далеко не всегда эффективна, так как вызывает много эмоциональных трудностей у всех участников процесса и требует дополнительной нагрузки педагога. А в случае отсутствия подготовительной и сопроводительной работы с детьми, инклюзия может и вовсе нести негативные последствия в виде агрессии и непринятия ребенка-инвалида.