Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

"ПервоКлассная подготовка"

Номинация: 
Направление: 
Социальное обслуживание, социальную поддержку и защиту граждан, формирование доступной среды для граждан с инвалидностью, развитие социальных услуг для населения
Район реализации проекта: 
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю3-2-09399
ФИО автора проекта: 
Иванова Ксения Николаевна
Срок реализации: 
с марта 2021 - по сентябрь 2021

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Крайне важно, чтобы дети с ОВЗ и инвалидностью, имели представление о школе еще до того, как окажутся на ее территории. Многие родители часто заблуждаются, предполагая, что готовность к школе заключается только в наличии умственных способностей ребенка. Поэтому они бросают все силы на обучение ребенка чтению, письму и счету. Однако можно уметь все это делать, но не быть готовым к школьному обучению. В проекте будут организованы комплексы занятий для детей с ОВЗ и инвалидностью в возрасте от 6 до 10 лет (40 человек), направленные на формирование у детей мотивации к учебной деятельности, формирование "учебного" поведения, навыков групповой работы, навыка перехода от одной деятельности к другой.
Программа состоит из не менее 72 занятий для детей по трем направлениям: психологический, двигательный, творческий. Занятия проходят в групповом формате (5 детей).
Для родителей будет проведен Цикл образовательных мероприятий (8 услуг на каждого родителя) состоящий из обучающих групп по вопросам организации развития школьной мотивации и адаптации к школе в домашних условиях. Специалистами проекта будут составлены рекомендации для закрепления навыков в образовательной организации, которую будет посещать ребенок.
У детей, принявших участие в проекте повысится уровень развития навыков школьной мотивации и адаптации к процессу обучения, повысится уровень развития ВПФ.
Специалисты готовы тиражировать результаты проекта, апробированную программу в проекте на итоговом мероприятии.
Исполнители проекта: 
БФ "Сохрани жизнь" создан в августе 2016 года Андреем Козорезовым - инвалидом-колясочником.
Цели Фонда: оказание материальной, социальной, психологической, медицинской, педагогической и правовой помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, а также неизлечимо больным взрослым и детям. Помощь медицинским и социальным учреждениям, реализующим программы по лечению, уходу и реабилитации этих детей. Также фонд помогает семьям попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.
Фонд каждый день старается сделать жизнь тяжелобольных детей чуточку счастливее, проводя различные праздники, мероприятия, и мастер-классы.
С начала 2018 года фонд активно сотрудничает с МБУ Центр социальной помощи "Заря", первые шаги - организация в учреждении досуговых и творческих развивающих мероприятий - арт-студий, для детей с ограниченными возможностями и их родителей/законных представителей.
В 2019 году Фонд реализовал совместно с учреждением проект помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ - "Равные возможности", благодаря совместной проектной деятельности в учреждении введен эффективный метод лечения неврологических и психических нарушений - "Микрополяризация спинного и головного мозга".
В 2020 году БФ "Сохрани жизнь" и "Центр "Заря" реализовали проект "Движение вперед" по реабилитации детей с инвалидностью и ОВЗ посредством кинезиотерапии, был открыт сенсорно-динамический зал "Дом Совы". Помощь с применением нового оборудования смогут получать до 400 детей с ограниченными возможностями в год - бесплатно.
В 2021 году БФ "Сохрани жизнь" и "Центр "Заря" реализовали социально-значимый проект «Перезагрузка. Здоровье матери — залог эмоционального благополучия ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Проект направлен на оказание социальной, медицинской, психологической помощи женщинам, воспитывающим ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями, в целях восстановления их психологического и физического здоровья, активации их внутренних ресурсов.
Постановка проблемы: 
Подготовка к школе ребенка – это большой труд и ответственность, а подготовка ребенка с ОВЗ и инвалидность – это задача, которая под силу, зачастую, только специалистам. Крайне важно, чтобы дети с ОВЗ и инвалидностью, имели представление о школе еще до того, как окажутся на ее территории. Многие родители часто заблуждаются, предполагая, что готовность к школе заключается только в наличии умственных способностей ребенка. Поэтому они бросают все силы на обучение ребенка чтению, письму и счету. Однако можно уметь все это делать, но не быть готовым к школьному обучению. Самым важным компонентом школьной готовности психологи считают наличие мотивации к учебной деятельности, формирование "учебного" поведения, формирование навыков групповой работы, навыка перехода от одной деятельности к другой.
Появление в городе программы социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ, в возрасте от 6 до 10 лет, посредством проведения психолого-педагогических курсов в специально созданных условиях, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей с активным вовлечением родителей/законных представителей в процесс реабилитации, позволит скорректировать, повысить психологическую готовность к школе у участников проекта, развить школьную мотивацию. Специалисты готовы тиражировать результаты проекта, апробированную программу в проекте на итоговом мероприятии.