Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

PR и коммуникации

Номинация: 
Направление: 
Развитие институтов гражданского общества, защиту прав и свобод человека и гражданина, поддержку деятельности СО НКО, осуществляющих функции негосударственных ресурсных центров
Код проекта: 
Ю3-1-10026
ФИО автора проекта: 
Санникова Татьяна Захаровна
Срок реализации: 
с февраля 2023 - по октябрь 2023

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Еще совсем недавно о возможности работы PR в российских некоммерческих организациях говорили с большим скепсисом как сами представители НКО, так и специалисты по связям с общественностью. Слишком трудной казалась возможность пробить стену некоторого непонимания важности некоммерческих организаций в обществе, и - как части его - в СМИ. Со временем, во многом благодаря различным российским организациям и фондам, специально выделявшим гранты для средств массовой информации по освещению социальных, экологических, правозащитных проблем, которыми, в основном, и занимаются представители третьего сектора, ситуация стала меняться. Оказалось, что многие НКО не просто могут работать, а их деятельность чрезвычайно важна, порой эксклюзивна в ряде областей. Особо в этом плане выделяются социально ориентированные НКО, объединяющие детей с редкими заболеваниями и их родителей, помогающие им.
Все вышеперечисленные НКО поняли, что СМИ могут и хотят писать о них, что проблемы, которыми они занимаются, важны для общества и интересны для прессы. Вопрос лишь в том, как преподнести свою деятельность правильно. И тогда встал вопрос о важности специалистов по PR в некоммерческих организациях.
Алгоритм – это совокупность действий, правил для решения той или иной задачи. Поставив перед собой цель, мы планомерно и уверенно идем к ней. Помогая развиваться другим, мы учимся и развиваемся сами.
Мы планируем обучить НКО И ТОС города владению PR технологиями для продвижения своей организации.
Исполнители проекта: 
Учебно-консультационный центр «Алгоритм-С» работает на рынке образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования граждан с 1998 года. Мы занимаемся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов в различных областях, проводим корпоративное обучение и тренинги, обеспечиваем своих слушателей стажировками по выбранной специальности, оказываем содействие в трудоустройстве.
У нас работают преподаватели-практики высокой квалификации, обеспечивающие индивидуальный подход к каждому ученику на протяжении всего курса обучения. Учебные аудитории оснащены современным технологическим оборудованием с использованием новейших компьютерных технологий, учебных пособий, видеоматериалов. Образовательные программы постоянно обновляются и дополняются согласно текущим направлениям и рекомендациям. Все используемые в процессе обучения компьютерные программы имеют последние версии и обновления.
Постановка проблемы: 
Проведя анализ активности НКО и ТОС на СМИ площадках мы пришли к выводу, что большинство общественных организация не владеют навыками PR-технологий, что негативно сказывается на из развитии и продвижении.
Российские НКО стали объектами общественных отношений, они способны решать множество проблем. Быстро развивается и сам третий сектор, и число людей, связанных с ним, растет их влияние. Но основной проблемой многих НКО и ТОС остается одно и, то же: как достичь того, чтобы вас знали и с вами считались, как с полноправным партнером.
В России связи с общественностью являются необходимым условием успешной деятельности НКО. Но у нас эта исключительная необходимость активного применения технологий PR имеет ряд причин:
1. Граждане толком не знают, что такое НКО, почему время от времени всплывает название некоммерческие или общественные организации. В лучшем случае, кто-то что-то читал или слышал об НКО, в худшем - информация отсутствует полностью.
2. В большинстве своём большая часть СМИ имеет столь же слабое представление о проблемах НКО, поэтому мало и неохотно пишет об их деятельности.
3. НКО нуждаются в разнообразной помощи добровольцев, но многие добросердечные люди даже и не знают, что их помощь кому-то нужна.
Весь комплекс проблем, стоящих перед нашими общественными организациями, убеждает в том, что НКО необходимо выстроить собственную коммуникативную стратегию, ориентированную на различные группы общественности.