Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Реализация программы курсов повышения квалификации «Межэтническое и межкультурное взаимодействие в городском социуме (работа с детьми-билингвами и детьми-инофонами)» как залог развития гражданского общества в г. Новосибирске

Номинация: 
Направление: 
Адаптация и интеграция в городское сообщество представителей разных национальностей
Код проекта: 
Ю2-3-10139
ФИО автора проекта: 
Касенова Надежда Николаевна
Срок реализации: 
с сентября 2023 - по ноябрь 2022

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Программа курсов повышения квалификации ориентирована на педагогов образовательных учреждений; специалистов муниципальных учреждений культуры, спорта и молодежной политики; участников самодеятельных творческих коллективов; сотрудников общественных молодежных, национальных и религиозных организаций г. Новосибирска, осуществляющих социализацию детей мигрантов (билингвов и инофонов). Программа нацелена на получение актуальных знаний по стратегии и специфике обучения и воспитания детей мигрантов в поликультурной среде; углубление профессиональных компетенций по социально-педагогической работе с детьми мигрантов (билингвами/инофонами); организацию специализированного сопровождения детей мигрантов. Реализация данной программы будет способствовать социальной адаптации и интеграции детей мигрантов, преодолению ими проблем межкультурной коммуникации, формированию толерантного отношения к мигрантам и гармонизации межэтнических отношений в г. Новосибирске. По итогам обучения будет выдано удостоверение о повышении квалификации.
Исполнители проекта: 
Касенова Надежда Николаевна – председатель НРОО «Центр культурного наследия “Туулу Алтай”»; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства ФГБОУ ВО «НГПУ» (руководитель курсов повышения квалификации, преподаватель).
Чемчиева Аржана Петровна – волонтер НРОО «Центр культурного наследия “Туулу Алтай”»; кандидат философских наук, научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН (научный консультант, преподаватель).
Казакова Елена Владимировна – доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства ФГБОУ ВО «НГПУ» (преподаватель).
Мусатова Ольга Витальевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства ФГБОУ ВО «НГПУ» (преподаватель).
Подзорова Светлана Владимировна – кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства ФГБОУ ВО «НГПУ» (преподаватель).
Постановка проблемы: 
В последнее десятилетие в образовательных и досуговых учреждениях Новосибирской области растет число детей мигрантов (билингвов и инофонов), что требует от педагогов и иных специалистов владения методикой поликультурного обучения и воспитания. Эта задача нашла отражение в «Концепции устойчивого этносоциального развития многонационального сообщества города Новосибирска на период до 2025 года», утвержденной 10 июня 2020 г. Воплощение в жизнь принципов и приоритетов государственной политики, закрепленной в данном документе, способно оказать длительное положительное влияние на укрепление межэтнического мира и согласия в нашем регионе. В этих условиях особенно важным становится совершенствование теоретических знаний и профессиональных компетенций педагогов и иных специалистов, осуществляющих социализацию детей мигрантов. Повышение профессионального уровня специалистов может быть осуществлено в рамках реализации программы курсов повышения квалификации. Эта программа нацелена на получение специалистами актуальных знаний по стратегии и специфике обучения и воспитания детей мигрантов в поликультурной среде; углубление компетенций по социально-педагогической работе с детьми мигрантов (билингвами и инофонами); организацию специализированного сопровождения детей мигрантов. Методологической основой программы являются современные научные направления гуманитарной науки: педагогика, культурная антропология, этнология, этносоциология, этнопсихология.