Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Школа для всех

Номинация: 
Район реализации проекта: 
Октябрьский район
Код проекта: 
Ю1-5-08124
ФИО автора проекта: 
Гусева Татьяна Сергеевна
Срок реализации: 
с июля 2019 - по ноябрь 2019

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Проект "Школа для всех" является расширением проекта "Ресурсный класс" на базе общеобразовательных школ г. Новосибирска для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями ментальной сферы. 1 сентября 2018 г. в школе № 82 г. Новосибирска по инициативе родителей при финансовой поддержке благотворительного фонда "Выход" г. Москва нами был открыт ресурсный класс для 7 детей с РАС. В 2019 г., применяя полученный опыт и знания, на базе МБОУ СОШ № 155 г. Новосибирска открывается второй ресурсный класс для детей с РАС и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения. Первый этап реализации проекта включает оборудование в школе № 155 помещения для «Ресурсного класса», подбор и обучение педагогов. Оборудуются три зоны: для индивидуальных и групповых занятий и зона для сенсорной разгрузки. Команда педагогов пройдет обучение методу прикладного анализа поведения (ПАП), методике с доказанной эффективностью для обучения и коррекции детей с аутизмом. Набрано 4 ребенка в возрасте от 7 до 9 лет, для которых разработают индивидуальные школьные программы по развитию академических, социально-коммуникативных и бытовых навыков. Специалисты школы №82, не прошедшие обучение, также пройдут обучение ПАП. Финансирование запрашивается на подготовительный этап, который будет проходить с июля по ноябрь 2019 года включительно. Общий бюджет: 1095708 рублей. Запрашиваемое финансирование: 231100 рублей.
Исполнители проекта: 
АНО помощи людям с РАС «Ресурс». Основная цель организации - создание условий для эффективного лечения, образования, абилитации, социализации и инклюзии людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на основе передового мирового опыта и научного знания. В настоящее время реализуется проект по содействию образованию детей-инвалидов с РАС на базе МБОУ СОШ № 82. В этом году при содействии нашей организации открывается еще один ресурсный класс в МБОУ СОШ № 155. На ближайшие два года в планах продолжении реализации данных проектов, расширение числа вовлеченных в данные проекты детей и взрослых.

МБОУ СОШ №155. Средняя общеобразовательная школа в Октябрьском районе. Реализуемые образовательные программы: начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Первые – четвертые классы учатся по ФГОС НОО. Пятые- седьмые классы учатся по ФГОС ООО. Восьмые - девятые классы учатся по ФК ГОС (2004г.). Десятые-одиннадцатые классы учатся по ФК ГОС 2004г. (универсальные классы). Образовательная организация не оказывает услуг по углубленному и/или профильному изучению отдельных предметов. Образовательная организация оказывает услуги по обучению детей с ОВЗ и детей - инвалидов. Количество классов: 31 класс. Количество учащихся: 893 учащихся.
Постановка проблемы: 
В настоящее время, большинство детей с РАС и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи исключены из общего образовательного процесса и общественной жизни, вынуждены обучаться на дому или в специализированных образовательных учреждениях. Новый Закон об образовании в РФ и постоянно внедряющиеся реформы образовательной системы позволяют изменить эту ситуацию при условии активного участия родительской общественности в сотрудничестве с администрацией образовательных учреждений.
В школе, как и в обществе в целом, существует ряд проблем, заключающихся:
• в отсутствии квалифицированных кадров, обученных передовым методикам обучения детей с РАС и другими нарушениями ментальной сферы, а такжесопутствующими выраженными нарушениями поведения Прикладному Анализу Поведения (ПАП).
• в отсутствии достаточной информированности учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья и трудностях, с которыми они сталкиваются;
• отсутствии у учащихся навыков общения с детьми-инвалидами;
• отсутствии в школьной программе занятий, помогающих детям понять своих сверстников, имеющих серьезные проблемы в коммуникации и социализации,
научиться общению с ними;
• дефиците методических разработок в этой области.