Номинация:
Код проекта:
Ф08-03671
География проекта:
г. Новосибирск
Срок реализации:
с сентября 2014 - по ноябрь 2015
Краткая аннотация проекта:
«Словарь региональной лексики и топонимов г. Новосибирска» - лексикографическое научно-популярное издание, в которое будут входить слова и выражения, характерные для употребления в Новосибирске и, зачастую, неизвестные и не употребляемые жителями других городов России. Также в словарь войдут неофициальные названия городских объектов Новосибирска.
Проект исполняется двумя филологами, специалистами в области региональной лингвистики, при участии профессионального лексикографа, доктора филологических наук, заведующей кафедрой филологии НГТУ Мандриковой Галины Михайловны. «Словарь региональной лексики и топонимов г. Новосибирска» будет интересен и полезен как приезжим, так и местным жителям (в качестве сувенира, познавательной литературы и в практическом смысле). Цели: формирование позитивного имиджа Новосибирска, просвещение населения, формирование ощущения идентичности у населения города. Задачи: создание «Словаря региональной лексики и топонимов г. Новосибирска», его поступление в книжные магазины города и библиотеки. Результат - издание «Словаря региональной лексики и топонимов г. Новосибирска» первичным тиражом 1000 экземпляров. Проект включает несколько этапов, в том числе массовый опрос иногородних и местных респондентов, создание словарных статей и др. Сроки завершения работы над проектом - ноябрь 2015 года. Требуемая сумма – 65 тыс. рублей.
Проект исполняется двумя филологами, специалистами в области региональной лингвистики, при участии профессионального лексикографа, доктора филологических наук, заведующей кафедрой филологии НГТУ Мандриковой Галины Михайловны. «Словарь региональной лексики и топонимов г. Новосибирска» будет интересен и полезен как приезжим, так и местным жителям (в качестве сувенира, познавательной литературы и в практическом смысле). Цели: формирование позитивного имиджа Новосибирска, просвещение населения, формирование ощущения идентичности у населения города. Задачи: создание «Словаря региональной лексики и топонимов г. Новосибирска», его поступление в книжные магазины города и библиотеки. Результат - издание «Словаря региональной лексики и топонимов г. Новосибирска» первичным тиражом 1000 экземпляров. Проект включает несколько этапов, в том числе массовый опрос иногородних и местных респондентов, создание словарных статей и др. Сроки завершения работы над проектом - ноябрь 2015 года. Требуемая сумма – 65 тыс. рублей.
Исполнители проекта:
Матвеев Александр Игоревич, новосибирский журналист и блогер. Официальное место работы - газета "Транссиб" - филиал ОАО "Издательский дом "Гудок", специальный корреспондент. Образование - высшее филологическое (НГПУ), тема дипломной работы: "Изучение новосибирских регионализмов, выявление их статуса и особенностей".
Ливинская Ирина Владимировна, аспирант кафедры филологии факультета гуманитарного образования НГТУ, тема исследования: «Лингвистический статус региолекта (опыт описания регионализмов г. Новосибирска)».
Научный руководитель проекта - Мандрикова Галина Михайловна, доктор филологических наук, заведующая кафедрой филологии ФГО НГТУ, лексикограф.
Ливинская Ирина Владимировна, аспирант кафедры филологии факультета гуманитарного образования НГТУ, тема исследования: «Лингвистический статус региолекта (опыт описания регионализмов г. Новосибирска)».
Научный руководитель проекта - Мандрикова Галина Михайловна, доктор филологических наук, заведующая кафедрой филологии ФГО НГТУ, лексикограф.
Постановка проблемы:
Новосибирск все годы своего существования находится в поиске своей идентичности, изюминки, индивидуальных черт и особенностей. А один из признаков идентичности - это свой особый язык, лексика, географические названия. Наш проект призван собрать все "новосибирские" слова и выражения, что станет еще одним шагом в формировании ощущения идентичности и единения у горожан, чувства патриотизма к своему городу, нежелания уезжать отсюда. А у гостей города появится возможность увезти оригинальный сувенир из Новосибирска, что будет способствовать формированию позитивного имиджа города.
Помимо этого, в ходе межгородских контактов, в последние годы значительно участившихся в связи с развитием Интернета и социальных сетей, люди все чаще сталкиваются с коммуникативными неудачами: не понимают слова, выражения и неофициальные географические названия, общеизвестные в другом регионе страны. Проект призван сократить число таких коммуникативных неудач.
Помимо этого, в ходе межгородских контактов, в последние годы значительно участившихся в связи с развитием Интернета и социальных сетей, люди все чаще сталкиваются с коммуникативными неудачами: не понимают слова, выражения и неофициальные географические названия, общеизвестные в другом регионе страны. Проект призван сократить число таких коммуникативных неудач.