Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Создание класса сопровождения для детей с ОВЗ и детей - инвалидов в общеобразовательной школе 158

Номинация: 
Направление: 
Формирование доступной среды для граждан с инвалидностью
Район реализации проекта: 
Калининский район
Код проекта: 
Ю3-9-07479
ФИО автора проекта: 
Мехдиева Жанна Ивановна
Срок реализации: 
с марта 2019 - по сентябрь 2019

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Качественное образования детей с ограниченными возможностями здоровья с 2016 года входит в число ключевых целей в Новосибирской области. Правительством Новосибирской области утверждена Концепция развития инклюзивного образования на 2016 – 2020 года. С 2016 года образовательные организации обязаны реализовывать ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В нашей школе «СОШ № 158» в 2016 учебном году обучались 5 учащихся с ОВЗ. Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе ежегодно увеличивается. Так в 2018 учебном году в образовательной организации обучались 23 ребёнка с ОВЗ разных нозологических групп и 5 детей- инвалидов. В рамках реализации практики инклюзивного образования, одним из важных направлений в работе учреждения, считаем, адаптивность образовательной системы и организации социальной, психолого-педагогической и правовой поддержки детей с особыми образовательными потребностями и их родителей. В образовательной организации разработана программа развития школы до 2020 года «Адаптивная школа – школа равных возможностей», адаптированная основная общеобразовательная программа, 100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации «Содержание и организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)», в штатное расписание организации введены по 2-е ставки педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога.
Исполнители проекта: 
Несмотря на признание идеи инклюзивного образования, предусматривающей адаптацию системы к потребностям ребёнка с ОВЗ и желание реализации качественного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, существует серьёзная проблема по организации и реализации индивидуального подхода в образовательном процессе, которая уточняется в определение одной из задач. Изучив ряд успешных моделей адаптации обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, а также, учитывая трудности реализации инклюзивного образования в массовой школе, был выбран вариант «Ресурсный кабинет» как модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной организации.
Кадровый состав проекта:
2 педагога-психолога, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-библиотекарь.
• Махмудова Любовь Ивановна – директор МБОУ СОШ № 158;
• Мехдиева Жанна Ивановна – учитель-дефектолог, педагог-психолог;
• Гребенщикова Наталья Викторовна – заместитель директора по УВР;
• Захаренко Евгения Анатольевна – заместитель директора по ВР;
• Анохина Наталья Владимировна – педагог-психолог;
• Вяткина Олеся Владимировна – учитель-дефектолог;
• Ордак Галина Викторовна – учитель-логопед;
• Мотовилова Валентина Анатольевна – социальный педагог;
• Пономарёва Наталья Яковлевна.
Постановка проблемы: 
Реализация прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на качественное образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики и закреплено на государственном уровне Конституцией РФ и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Качественное образования детей с ограниченными возможностями здоровья с 2016 года входит в число ключевых целей в Новосибирской области. Правительством Новосибирской области утверждена Концепция развития инклюзивного образования на 2016 – 2020 года. С 1 сентября 2016 года образовательные организации обязаны реализовывать ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 158» в 2016 учебном году обучались 5 учащихся с ОВЗ. Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе ежегодно увеличивается. Так в 2018 учебном году в образовательной организации обучались 23 ребёнка с ОВЗ разных нозологических групп и 5 детей- инвалидов. В рамках реализации практики инклюзивного образования, одним из важных направлений в работе «Средней общеобразовательной школы № 158», считаем, адаптивность образовательной системы и организации социальной, психолого-педагогической и правовой поддержки детей с особыми образовательными потребностями и их родителей.