Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

«СРЕДА ВОЗМОЖНОСТЕЙ: адаптация детей и родителей из Средней Азии в школах г. Новосибирска»

Номинация: 
Направление: 
Адаптация и интеграция в городское сообщество представителей разных национальностей
Район реализации проекта: 
Дзержинский район
Кировский район
Ленинский район
Октябрьский район
Код проекта: 
Ю2-4-08729
ФИО автора проекта: 
Джурабаева Гулнора Кахрамановна
Срок реализации: 
с декабря 2019 - по ноябрь 2020

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Успешность адаптации детей мигрантов в культурное пространство города Новосибирска, можно гарантировать только тогда, когда создано единое образовательное пространство «семья – образовательное учреждение». Организация взаимодействия родителей со всеми специалистами в школе и за его пределам; организация взаимодействия школы и социальных структур, общественных организаций. Разработка и публикация методических рекомендаций психолого-педагогического сопровождения по работе с детьми и родителями-мигрантами. Реализация программы повышения квалификации.
Исполнители проекта: 
Джурабаева Гулнора Кахрамановна, канд.экон.наук, доцент, Глава НОВОСИБИРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "УЗБЕКСКО-РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР".
Касенова Надежда Николаевна, канд.пед.наук, доцент НГПУ
Бобинова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ "Гимназия 13 имени Э.А. Быкова", руководитель городского методического объединения учителей ОРКСЭ, руководитель окружного методического объединения учителей ОРКСЭ Центрального круга города Новосибирска
Маркова Юлия Андреевна, директор МКОУ СОШ 66
Постановка проблемы: 
Прошедшая перепись в 2010 подтверждает, что г. Новосибирск многонационален. Новосибирск действительно привлекательный город для приезжих, поэтому становится актуальной работа со школами города Новосибирска с многонациональным составом учащихся и их родителями. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. определяет приоритетные задачи содействия адаптации и интеграции мигрантов, формирование конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом. В контексте социального заказа государства именно детское дошкольное учреждение и школа должны стать основным агентом адаптации и интеграции детей-мигрантов в социокультурное пространство нашей страны.Образовательное учреждение и семья – важнейшие институты первичной социализации. Безусловно, успешность адаптации детей мигрантов в культурное пространство можно гарантировать только тогда, когда создано единое воспитательно-образовательное пространство «семья – образовательное учреждение». Опыт показывает, чем теснее осуществляется связь семьи и учреждения образования, тем эффективнее педагогический результат.Данный проект представляет будет представлять собой организационно – педагогическую модель организации психолого – педагогического сопровождения детей и родителей - мигрантов в условиях детского дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.