Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Юнги Обского моря

Номинация: 
Направление: 
Сохранение исторической памяти, в т.ч. поддержка проектов посвященных теме присвоения городу Новосибирска почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести»
Район реализации проекта: 
Советский район
Код проекта: 
Ю3-7-07363
ФИО автора проекта: 
Комаров Олег Григорьевич
Срок реализации: 
с марта 2019 - по ноябрь 2019

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Парусно-гребная шлюпка Ял-6 на нашем флоте существует практически без изменений уже больше 200 лет,оставаясь все эти годы первым судном,«партой»,на которой происходит знакомство с морем. В Новосибирске расположено Обское водохранилище ("Обское море"). И в то же время сформирована группа инициативных ребят-школьников, увлеченных морем и желающих на практике осваивать морское дело. Учитывая плачевное состояние судов, имеющихся в нашем городе, возникла идея самостоятельного строительства Ял-6 для дальнейшего его использования в учебном/тренировочном процессе, а также организации и проведения шлюпочного похода.
Для выполнения проекта имеются некоторая материально-техническая база, а также возможность строительства лодки на территории лодочной базы Центра "Дельфин".
В результате реализации проекта появится 1 единица плавательного средства (Ял-6), сплоченная команда, база для дальнейшего изучения морского дела и строительства полноценной двухмачтовой шхуны, а также необходимый набор инструментов для этого. Завершением проекта выступит многодневный шлюпочных поход.
Начало проекта: март 2019, окончание: ноябрь 2019. Стоимость проекта: 212 771.рублей.Из них собственных и привлеченных средств партнеров - 107 400 руб.
Запрашиваемые средства конкурса: 105 371 руб.


Исполнители проекта: 
По образованию автор проекта - инженер-судоводитель. Окончил НИИВТ (сейчас СГУВТ). Морем "заболел" ещё в школе. Работал на флоте в Санкт-Петербурге, шкиперил на парусном катамаране в Средиземноморье, участвовал в парусных регатах, перегонял яхту на Канарские острова. Имеет квалификацию "Капитан открытого моря.Парус". Опыт богатый, есть, чем поделиться с ребятишками. Проект планируется выполнять с заинтересованными ребятами, учащимися 6-8 классов школ Советского района.
Имеется договоренность с МКУ ЦЮМ "Дельфин" по использованию территории и инфраструктуры лодочной базы, расположенной по адресу: ул. Русская, 48а для строительства, обслуживания и хранения построенного судна, а также выхода на воду.
В планах на пару лет вперёд: постройка двухмачтовой шхуны.Исходя из реалий Новосибирского водохранилища (длинная зима, малые глубины, учебное судно с детским экипажем на борту) предстоит понять, какую шхуну строить. Намерен обратиться в СГУВТ на кафедру кораблестроения для помощи с проектом и осуществления конструкторского надзора при строительстве. Но это в будущем, а на эту навигацию - создание команды и базы для дальнейшего строительства, изучения морского дела и походов по морю и Оби.
Постановка проблемы: 
В Новосибирске есть Обское водохранилище,но местные жители называют его Обским морем.И у подростков и молодежи имеется уникальная возможность заниматься увлекательнейшим делом–ходить под парусом.Но имеющийся в Новосибирске флот-ветхий,зачастую не подлежит ремонту.Поэтому проводить серьезные выходы с детьми в море небезопасно.
Эту проблему можно решить несколькими способами:
1.Купить новую шлюпку (стоимость порядка 600 тысяч рублей плюс транспортные расходы (место строительства: Петрозаводск, Архангельск, Самара). В этом случае подросток приходит на все готовое, складывается безответственное отношение к лодке.)
2.Найти б/у лодку под ремонт. В зависимости от состояния цена колеблется от 100 до 300 тысяч рублей. Обычно состояние таких лодок очень плачевное. Цена,количество материалов и время выльется в строительство новой лодки. Из опыта навигации 2018 г. –на капитальный ремонт Ял-6 (1992 г.) времени и средств не было,выполнен только текущий ремонт поэтому ходил только по акватории аванпорта.
3.Строить самостоятельно. Этот вариант наиболее предпочтителен. Участники проекта (подростки Советского района) сами участвуют в разработке, расчетах, выборе материалов и строительстве лодки, получая реальные знания и навыки, что пригодится в дальнейшей жизни, не зависимо от того, будет этот человек ходит в море или нет. К тому же этот проект важен для самооценки и самоутверждения подростка. Ведь мало кто из сверстников может сказать, что он сам построил лодку и ходит на ней в море.