Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Интерактивный образовательный проект в области краеведения для детей "Детский Атлас"

Номинация: 
Направление: 
Поддержка проектов в области культуры, искусства, науки, образования и просвещения граждан
Район реализации проекта: 
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю3-4-11147
ФИО автора проекта: 
Зайцева Анастасия Игоревна
Срок реализации: 
с февраля 2025 - по ноябрь 2025

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Проект является логическим продолжением и развитием реализуемого в наст.время при поддержке Министерства регион. политики НСО проекта «Детский Атлас». Главная идея продолжения проекта – в назревшей необходимости продолжить наполнение текущих карт мультфильмами.
Проект "Детский Атлас" реализуется на территории Новосибирской обл. с 2021 года и представляет собой комплекс интерактивных карт с мультфильмами о Новосибирской обл. для школьников 1-4 классов и воспитанников детских садов https://detatlas.ru/atlas . Проект помогает детям ощутить свою причастность к родной местности, развивает уважение к местной культуре через знакомство с историей, культурой, особенностями географии, достопримечательностями Новосибирского региона.
В рамках проекта на платформе "Детский Атлас" будут созданы 3 мультфильма. Выбраны следующие темы:1. Мультфильм о г. Новосибирске и Новосибирской обл.2. Мультфильм о Пихтовом гребне.3. Мультфильм о Буготакских сопках.
Будет организовано и проведено не менее 20 просветительских уроков для не менее 500 уч. начальных классов г. Новосибирска.
Будет проведен конкурс видеосюжетов "ДоСТАпримечательностей", направ-х на стимулирование интереса школьников 1-11 классов к изучению культурного и исторического наследия региона, развитию их творческих способностей и навыков проектной деятельности.
Атлас будет создан в тесном сотрудничестве с Краеведческим музеем, кот-ый реализует проект на своей территории и готов принять участие в разработке содержания мультфильмов.
Исполнители проекта: 
Руководитель проекта с высшим тех-ким образованием и опытом в области психологии. Анастасия Зайцева является мамой двух детей, которые учатся в начальной школе, что позволяет ей лучше понимать потребности и интересы своей аудитории. С момента завершения обучения в НГПУ в 2021 году, она успешно провела более 50 уроков с использованием программы «Детский Атлас», интегрированной в процесс обучения. Под ее руководством к проекту присоединились 80 педагогов и 140 родителей, что подчеркивает высокий интерес и вовлеченность участников. Также под ее руководством проект был отмечен в топ-60 «Сильные идеи нового времени» от Росконгресса и получил звание «Лучший образовательный IT проект» от Теле2. Талантливый сценарист-режиссер Иван Старков имеет богатый опыт работы в различных областях истории кино и телевидения. Он закончил ПГАИиК в 2014 году и с тех пор активно создаёт сценарии для мультфильмов, сериалов и других медиаформатов. С 2022 года он стал неотъемлемой частью команды «Детского Атласа», работая над созданием мультсериала о Новосибирской области. Методическое обеспечение проекта возлагается на Марию Сидоренко, педагог-методист, действующий педагог доп. образования в гимназии №15. С дипломом с отличием НГПУ, она создает и реализует успешные авторские мероприятия в Российском движении школьников, а также разработала первый онлайн-лагерь в Новосибирске, удостоенный наград. Профессионал в области анимации и графического дизайна, моушен-дизайнер Андрей Бородко имеет более 7 лет опыта и создает уникальную мультипликацию, которая помогает передать худож. видение проекта. За тех.сторону отвечает программист Андрей Чулюскин, обладающий богатым опытом в инфор. технологиях (свыше 25 лет) и культурных проектах. Создатель мультимедийных проектов, включая «Город трудовой доблести». С 2022 года ведет проект ИСТОРИЯДЕТЯМ.РФ, направ-ый на попул-цию истории НСО.
Дополнительно приглашены волонтеры: краеведы, методисты, 10 педагогов (школы-партнеры).
Постановка проблемы: 
Сегодня педагоги и родители всё чаще отмечают, что заинтересовать современных детей оказывается крайне сложно. Многие из них отличаются гиперактивностью, сниженным вниманием, низкой познавательной мотивацией. Чтению, развивающим занятиям дети все чаще предпочитают гаджеты. Целью нашего проекта стало обратить цифровые технологии в союзники в деле познавательного интереса и творческого развития ребенка. Именно поэтому, учитывая интерес, который дети испытывают в отношении мультфильмов и интерактивных игр, мы видим целесообразным создание контента, отвечающим интересам ребенка, но при этом направленных на развитие его когнитивных способностей. О краеведении и патриотическом воспитании сейчас много говорится и немало делается. Но далеко не все усилия дают нужный результат. На наш взгляд, главная проблема в том, что не все учитывают психологию восприятия ребёнка. Дети плохо воспринимают текстовую информацию или скучные разговоры. Краеведение (а значит, и патриотическое воспитание) – это передача чувства, тончайшая пиар-задача. Она требует творческого подхода, креатива и, главное, от людей, которые сами любят свою Родину.