Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

"Сибирята" мультипликационная студия

Номинация: 
Направление: 
Поддержка семьи, материнства, отцовства, молодежи и детства
Район реализации проекта: 
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю3-6-11125
ФИО автора проекта: 
Мораш Кристина Егоровна
Срок реализации: 
с апреля 2025 - по ноябрь 2025

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Мультипликация – это не просто развлечение, это важный элемент культуры, который способствует развитию критического мышления, воображения и творческих навыков у детей. Будучи универсальным языком, мультипликация может передавать идеи и эмоции, которые сложно выразить словами. Мультипликация развивает навыки командной работы и сотрудничества между участниками проекта. Создание анимационного фильма требует множественных этапов: от написания сценария до озвучивания и пост-продакшн. Каждый из этих этапов может включать разных участников с уникальными навыками, что позволяет детям осознать важность работы в команде и обмена идеями. Каждый из них может стать не только рассказчиком своей истории, но и частью общей истории, связанной с созданием чего-то нового и интересного. Студия «Сибирята» представляет собой синтез художественного и технического творчества, направлен на освоение детьми информационно-компьютерных и цифровых технологий. В процессе обучения. каждый ребенок сможет исследовать различные техники мультипликации, такие как рисованная анимация, стоп-моушн, предметная анимация, пластилиновая объёмная анимация . Обучение будет организовано таким образом, чтобы каждая техника раскрывалась через простые и увлекательные задания. Программа мультстудии будет включать элементы подготовки и обучения детей всем шагам создания анимации, что создаст полный цикл от идеи до готового мультфильма. Проект «Сибирята» станет важной частью культурного и образовательного контекста.
Исполнители проекта: 
Привлеченные специалисты: дизайнер для создания логотипа и брендбука проекта; бухгалтер; координатор; специалист по информационному сопровождению проекта; сотрудники МБУК ЦГДБ им. А. П. Гайдара: Мораш Кристина Егоровна, методист 1 категории; Зятькова Алена Константиновна, начальник отдела обслуживания; Борисова Елена Викторовна, ведущий библиотекарь отдела обслуживания; Халло Анна Валерьевна, ведущий библиотекарь отдела обслуживания; Чернова Варвара Николаевна, библиотекарь 1 категории отдела обслуживания.
Библиотека была основана в 1935 году, с 1947 года носит имя детского писателя А. П. Гайдара. В 1965 году ей был присвоен статус Центральной городской детской библиотеки. С 1975 года ЦГДБ организует научно-практические конференции по актуальным направлениям деятельности детских библиотек, которые проходят раз в три года. С 1998 года учреждение официально является методическим центром по обслуживанию детского населения города Новосибирска. С 2003 года библиотека является организатором и куратором городской конкурсной программы «ЛетоЧТЕНИЕ». С 2014 года ЦГДБ на регулярной основе инициирует и проводит конкурсы профессионального мастерства для специалистов муниципальных библиотек. В 2022 году библиотекой реализован проект «Школа инклюзивного общения»; в 2023 - проект по созданию современного арт-пространства «ЛУЧ» – инфраструктурной площадки по организации интеллектуального и творческого досуга подростков; в 2024 - проект «Легенда из Новосибирска». Серия патриотических квестов.
Основными задачами деятельности библиотеки является: содействие продвижению и популяризации книги и чтения как необходимому условию гармоничного развития личности; содействие краеведческому просвещению читателей, формирование интереса к истории родного края, области, города; содействие гражданско-правовому и нравственному просвещению читателей; позиционирование библиотеки как важного элемента культуры детства. Библиотека является городским методическим центром для детских библиотекарей.
Постановка проблемы: 
Исследователь О.В.Козачек в своей статье «Современные мультфильмы и дети» рассуждает о тенденции сегодняшнего дня: новые иностранные мультфильмы «забивают» детское эфирное время, побуждая детей видеть на экранах часто агрессивных, с девиантным поведением персонажей, демонстрацию опасных для жизни форм поведения. Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, показывается, например, беспощадное глумление над беспомощностью… Именно в детском возрасте заканчивается период формирования личности, и наряду с другими внешними телекоммуникационными источниками мультфильмы влияют на чувства ребенка, который идентифицирует себя с героем, если тот ему симпатичен, через персонажа получает уроки доброты, благородства, смелости и справедливости. Ученые исследователи из Пенсильванского университета Д.Гербнер и Л.Гросс приписывали мультипликационным фильмам, как и в целом телевидению, уникальную способность изменять фундаментальные представления о природе социальной реальности.
В условиях современного общества, где информационные и культурные технологии развиваются стремительно, такой проект имеет огромный потенциал. Несмотря на различные возможности мультипликации, данный вид деятельности недостаточно распространён. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей.