Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Инклюзивная творческая мастерская "Клевер"

Номинация: 
Направление: 
Социальное обслуживание, социальную поддержку и защиту граждан, формирование доступной среды для граждан с инвалидностью, развитие социальных услуг для населения
Код проекта: 
Ю3-2-09199
ФИО автора проекта: 
Ирина Александровна Федорова
Срок реализации: 
с февраля 2020 - по ноябрь 2020
Итоговое событие: 

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Данный проект направлен на внедрение социальной практики по организации системы сопровождаемого (поддерживаемого) трудоустройства на территории города Новосибирска. Актуальность данного вопроса обусловлена многочисленными обращениями родителей/ ближайших родственников лиц старше 18 лет, имеющих разные виды инвалидности, ведущие к затруднению работы на открытом рынке труда. Родители/родственники обеспокоены дальнейшей судьбой своих детей/родных. Каждый из них настроен на развитие у своего ребенка/близкого человека способности к самостоятельному проживанию и самостоятельной занятости вне стен интернатов для людей с инвалидностью.
В рамках реализации данного проекта планируется организовать условия для трудовой занятости лиц с разными видами инвалидности старше 18 лет, не способных работать на открытом рынке труда, в количестве 20 человек.
В рамках проекта на территории г. Новосибирска будет разработана программа обучения самостоятельной и сопровождаемой трудовой занятости людей с разными видами инвалидности в том числе и множественными нарушениями, проведены занятия в мастерских для группы детей с инвалидностью по обучению самостоятельной занятости.
Данные проект неразрывно связан с реализацией на территории города Новосибирска стационарозамещающих технологий и программой Учебного сопровождаемого проживания. Он позволит сохранить и реализовать право на самостоятельную не изолированную жизнь детей данной категории.
Исполнители проекта: 
Реализует проект НМООИ «Ассоциация «Интеграция». Организация имеет большой опыт реализации проектов, направленных на оказание помощи людям с инвалидностью.
Основные виды уставной деятельности:
1. Сопровождение людей, имеющих глубокое нарушение зрения от рождения и до смерти, оказание им и их родственникам разных видов помощи (социальная, педагогическая, психологическая, материальная, правовая и др.)
2. Интеграция инвалидов в общество.
3. Повышение жизненного уровня инвалидов и правовая защита их интересов.
4. Создание инвалидам условий, обеспечивающих равные с другими гражданами возможности участия во всех сферах жизни общества.
5. Формирование системы профессиональной ориентации, подготовки и повышения производственной квалификации инвалидов.
Направления работы – социокультурная и трудовая реабилитация, людей, имеющих ограниченные возможности; помощь семьям, имеющим детей инвалидов.
На базе НМООИ «Ассоциация «Интеграция» ОООИ - РСИ работает Детско-юношеский Комплекс для развития незрячих детей и молодежи «Интеграция» и Инклюзивный центр развития добровольчества и социального проектирования «Интеграция».
В рамках Комплекса развития Интеграция:
В 1992 году был создан Детский центр Интеграция - центр развития для детей с глубоким нарушением зрения и тотально незрячих. Для семей работают узкие специалисты, реализуются реабилитационные программы.
В марте-мае 2011 года был разработан и реализован добровольческий инклюзивный проект «Городской Фестиваль по ориентированию слепых в мегаполисе «ПИРАМИДА». Наша организация сопровождает: 60 семьи, имеющие детей с глубоким нарушением зрения в возрасте от 0 до 14 лет; 25 подростков и молодежь в возрасте от 15 до 30 лет.
Постановка проблемы: 
По мере взросления человека с особенностями развития, многие родители/родственники оказываются в ситуации, когда они физически более не в состоянии обеспечить надлежащий уход и сопровождение своему ребенку/близкому человеку в условиях семьи. В городе Новосибирске отсутствует система сопровождаемой/поддерживаемой занятости для людей с ограничениями вне семьи. Лица данной категории после завершения образовательных учреждений, все свое оставшееся время проводят дома. Через определенный промежуток времени будут направлены на постоянное место жительства в Психоневрологические интернаты. Любая занятость имеет для них кружковый характер, и не способна сформировать трудовые навыки и компетенции для обеспечения своей жизни. Очень часто актуальные способности данных детей занижаются, развитию самостоятельности препятствуют родительская гиперопека и предвзятое отношение окружающих. Ежегодно на территории города школьное обучение заканчивает более 1000 учеников с ментальными и психоневрологическими нарушениями. Из них 2 % идут в профессиональные технические учреждения, после окончания обучения 0,5% пытаются найти посильную и комфортную работу. Становиться понятна что основная масса остается изолирована в условиях дома. Поле достижение 35-40 лет 60% этих детей отправляться в специализированные психоневрологические учреждения в отделения милосердия под тотальный контроль санитаров.