Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Интерактивные экскурсии для детей с глубоким нарушением зрения

Номинация: 
Направление: 
Развитие культуры благотворительности и добровольчества
Код проекта: 
Ю3-3-10247
ФИО автора проекта: 
Федорова Ирина Александровна
Срок реализации: 
с февраля 2023 - по ноябрь 2023
Итоговое событие: 

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Проведено 3 цикла экскурсий (весенний, летний, осенний), каждый из которых включает не менее 3 экскурсий по ознакомлению с природными и социальными объектами, а также с объектами исторического наследия Новосибирской области, что оказывает влияние на патриотическое воспитание, которое имеет важное значение в социальной адаптации детей с инвалидностью. экскурсии посетят не менее 30 детей с глубоким нарушением зрения в возрасте от 3 до 14 лет и не менее 30 родителей (законных представителей). Каждая экскурсия включает в себя несколько этапов: пропедевтическая работа (беседы о объектах, условиях посещения и правилах поведения в общественных местах); ознакомление с пространством; теоретическая часть; практическая часть – закрепление полученных знаний через продуктивные виды деятельности с использованием методических пособий для родителей. Изготовление не менее 90 методических пособий (1 пособие для 1 цикла экскурсий, роздано 30 семьям). В отдаленные экскурсионные объекты Новосибирской области организованна доставка детей и их родителей до места проведения и обратно.
Исполнители проекта: 
Реализует проект НМООИ «Ассоциация «Интеграция». Организация имеет большой опыт реализации проектов, направленных на оказание помощи людям с инвалидностью.
Основные виды уставной деятельности:
1. Сопровождение людей, имеющих глубокое нарушение зрения от рождения и до смерти, оказание им и их родственникам разных видов помощи (социальная, педагогическая, психологическая, материальная, правовая и др.)
2. Интеграция инвалидов в общество.
3. Повышение жизненного уровня инвалидов и правовая защита их интересов.
4. Создание инвалидам условий, обеспечивающих равные с другими гражданами возможности участия во всех сферах жизни общества.
5. Формирование системы профессиональной ориентации, подготовки и повышения производственной квалификации инвалидов.
Направления работы – социокультурная и трудовая реабилитация, людей, имеющих ограниченные возможности; помощь семьям, имеющим детей инвалидов.
На базе НМООИ «Ассоциация «Интеграция» ОООИ - РСИ работает Детско-юношеский Комплекс для развития незрячих детей и молодежи «Интеграция» и Инклюзивный центр развития добровольчества и социального проектирования «Интеграция».
В рамках Комплекса развития Интеграция:
В 1992 году был создан Детский центр Интеграция - центр развития для детей с глубоким нарушением зрения и тотально незрячих. Для семей работают узкие специалисты, реализуются реабилитационные программы.
С марта 2011 года был разработан и реализуется добровольческий инклюзивный проект «Городской Фестиваль по ориентированию слепых в мегаполисе «ПИРАМИДА». Наша организация сопровождает: 60 семьи, имеющие детей с глубоким нарушением зрения в возрасте от 0 до 14 лет; 25 подростков и молодежь в возрасте от 15 до 30 лет.
Постановка проблемы: 
На сегодняшний день, когда актуальной становится проблема интегрированного и инклюзивного образования детей-инвалидов, организация интерактивных экскурсий может дать дополнительный опыт в этом направлении. Дети с глубоким нарушением зрения лишены возможности самостоятельно и полноценно включаться в социальную жизнь. Отсутствие зрительного восприятия ограничивает социальный опыт детей с инвалидностью, затрудняя формирование коммуникативных навыков и сокращая варианты знакомства с природными и социальными объектами, а также с объектами исторического наследия . Следствием этого является социальная изолированность незрячих и слабовидящих людей. Интерактивные экскурсии способствуют коррекции процессов обследования, различения и узнавания объектов у детей со зрительной патологией, а также формированию чувственного опыта и умений соотносить конкретный предмет или признак со словесным его обозначением.