Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Конкурс брендов НКО 2015

Номинация: 
Код проекта: 
Ю3-03202
ФИО автора проекта: 
Федорова Ирина Александровна
География проекта: 
город Новосибирск
Срок реализации: 
с марта 2015 - по ноябрь 2015
Итоговое событие: 

Краткая аннотация проекта: 
Большое количество общественных организаций в городе в сочетании с неэффективной системой поощрения организаций вызвало необходимость создания конкурса общественных организаций города. Конкурс призван решать проблему отсутствие механизма поощрения деятельности организаций и поддержки ее институционального развития на территории города Новосибирска. Уникальность конкурса заключается в двух этапном проведении, чем будет обеспечен максимальный охват общественных организаций, а также институциональной поддержки организаций.
Цель проекта: формирование положительного имиджа некоммерческих организаций (далее по тексту - НКО) в регионе посредством обучения их основам создания бренда. Задачи проекта:
1. повышение узнаваемости НКО в регионе;
2. пропаганда в средствах массовой информации современных взглядов на деятельность НКО;
3. поддержка НКО, занимающихся позиционированием своей деятельности в регионе.
Исполнители проекта: 
Инициатором проведения конкурса и ее основным исполнителем выступает АНО «Ассоциация «Санрайз». В составе рабочей группы по реализации проекта: Управление общественных связей и взаимодействия с административными органами мэрии города Новосибирска, МБУ "Координационный центр "Активный город", представители фонда «Созвездие сердец», и других крупных и устойчивых организаций города.
Постановка проблемы: 
В условиях общей глобализации экономики НКО испытывают конкуренцию за привлечение людских ресурсов, которые становятся, своего рода, продуктом. В качестве механизма конкурентной борьбы законы маркетинга предписывают разработку знака или марки, которая бы символизировала комплекс информации о НКО, и была бы популярна, легко узнаваема.
Еще совсем недавно в некоммерческой среде такие слова, как «брендинг» и «имидж», понимались зачастую неправильно, игнорировались или воспринимались с недоверием, а идея продажи благотворительности кажется в чем-то абсурдной, хотя без этого развитие некоммерческого бренда практически невозможно. Долгое время тема брендинга некоммерческих организаций оставалась terra incognita для специалистов по общественным коммуникациям. Но главным отличием развитие имиджа для НКО, является то, что во главу угла маркетинговой коммуникации ставятся не рыночные ценности, а человеческий капитал.Одной из существенных проблем, с которыми сталкиваются российские НКО, является отсутствие в их организационной структуре искомого отдела продаж либо его функционирование независимо от других отделов - по работе со СМИ, фандрайзинга, ИТ, PR (если таковые в организации вообще имеются). Впрочем, взаимодействовать должны все части некоммерческого организма, и их объединение - одна из задач стратега, чья роль в организации является ключевой.