Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Медиа-конвент «Социальная реклама: проблемы и тренды»

Номинация: 
Направление: 
Развитие институтов гражданского общества, защиту прав и свобод человека и гражданина, поддержку деятельности СО НКО, осуществляющих функции негосударственных ресурсных центров
Район реализации проекта: 
Дзержинский район
Код проекта: 
Ю3-1-07167
ФИО автора проекта: 
Шабала Елена Геннадьевна
Срок реализации: 
с марта 2018 - по июль 2018

Организация


Краткая аннотация проекта: 
В рамках проводимых исследований в 2013 и 2017 году выявлено, что узнаваемость некоммерческих организаций, реализуемых ими проектов и оказываемых социальных услуг в общем медиа пространстве города Новосибирска находится на недостаточном уровне. Согласно результатам опрашиваемые не могли назвать практически ни одной организации, которые оказывают социальные услуги или ведут активную работу по поддержке различных социальных групп населений. Данная проблема очень часто обсуждалась на различных дискуссионных площадках, в том числе на форуме городских сообществ «Активный город». В рамках проекта предлагается активизировать информационную поддержку деятельности общественных организаций и органов ТОС, в том числе в формате социальной рекламы. Для этого необходимо разработать концепцию комплексной коммуникационной кампании для НКО г. Новосибирска на основании уже действующих в городе Новосибирске проектов по 4 направлениям «Город дружбы», «Город соседей», «Эстафета патриотизма поколений» и «Добрый Новосибирск». Разработанная концепция будет содержать в себе полный перечень рекомендаций для НКО по продвижению собственных проектов услуг и проектов в СМИ. Реализация проекта позволит широко освещать результаты реализации общественными организациями социально значимых проектов, распространять позитивный опыт выполнения этих проектов среди общественности.
Исполнители проекта: 
Инициатором проведения конкурса и ее основным исполнителем выступает АНО «Ассоциация «Санрайз». В составе рабочей группы по реализации проекта: Pr-агентство InMar Relations, МКУ "Координационный центр "Активный город", представители фонда «Созвездие сердец», и других крупных и устойчивых организаций города.
Постановка проблемы: 
В условиях общей глобализации экономики НКО испытывают конкуренцию за привлечение людских ресурсов, которые становятся, своего рода, продуктом. В качестве механизма конкурентной борьбы законы маркетинга предписывают разработку знака или марки, которая бы символизировала комплекс информации о НКО, и была бы популярна, легко узнаваема.
Еще совсем недавно в некоммерческой среде такие слова, как «брендинг» и «имидж», понимались зачастую неправильно, игнорировались или воспринимались с недоверием, а идея продажи благотворительности кажется в чем-то абсурдной, хотя без этого развитие некоммерческого бренда практически невозможно. Долгое время тема брендинга некоммерческих организаций оставалась terra incognita для специалистов по общественным коммуникациям. Но главным отличием развитие имиджа для НКО, является то, что во главу угла маркетинговой коммуникации ставятся не рыночные ценности, а человеческий капитал. Одной из существенных проблем, с которыми сталкиваются российские НКО, является отсутствие в их организационной структуре искомого отдела продаж либо его функционирование независимо от других отделов - по работе со СМИ, фандрайзинга, ИТ, PR (если таковые в организации вообще имеются). Впрочем, взаимодействовать должны все части некоммерческого организма, и их объединение - одна из задач стратега, чья роль в организации является ключевой.