Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Моя Сибирь - мой Новосибирск

Номинация: 
Направление: 
Сохранение исторической памяти, в т.ч. поддержка проектов посвященных теме присвоения городу Новосибирска почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести»
Район реализации проекта: 
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю3-5-09286
ФИО автора проекта: 
Вялых Ирина Федоровна
Срок реализации: 
с февраля 2021 - по июль 2021

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Фонд продолжает тему патриотического воспитания, уделяя особое внимание детям с ОВЗ. Инклюзивное образование дает возможность для социализации, воспитания, но проблему особых детей - преодоление себя, своего страха не решает. Опытные педагоги коррекционных школ (СКШ) положительно оценили методику программ Фонда. Благодаря искусству происходит коррекция личности ребенка. Актуальность проекта в том, что дети страдают дефицитом знаний , мало читают. Одна из задач - повысить уровень знаний об истории сибирского края по произведениям русских и советских классиков, пробудить веру в себя и свои возможности. Тема любви к Родине проходит красной линией через творчество русских писателей, отражая в произведениях Сибирь, как «богатый, вольный край».
Много ли наши дети знают и читают о Сибири, крае, где живут, где сегодня расположился наш прекрасный город , один из 20-ти «Городов трудовой доблести». Какой была Сибирь в те далекие времена? В рамках проекта: модернизация сайта, цикл тематических офлайн\ онлайн – бесед, презентаций для популяризации литературных произведений об истории Сибири. Итоговое событие - выставка-фестиваль детского творчества -ко Дню рождения города \при ограничениях, в формате онлайн. Фестиваль научит детей работать в команде с литературным материалом. Создавая ситуацию успешности, мы удовлетворим потребности в самореализации, поможем детям обрести уверенность в своих силах, познать себя и историю края. 6мес.\184360.
Исполнители проекта: 
Фонд открыт 3 декабря 1999 г. и работает, как творческая мастерская по созданию экспериментальных культурно-просветительских программ, социально-значимых проектов, благотворительных акций, направленных на решение социальных проблем, воспитание поколения будущего, включая работу с наиболее уязвимыми категориями граждан: дети с ОВЗ, дети, оставшиеся без попечения родителей и сироты; подростки и творческая молодежь.
Наши цели и задачи: аккумулирование финансовых и материальных ресурсов, направленных на развитие культурного потенциала целевой аудитории, привлечение внимания местного сообщества к наиболее острым социальным проблемам через консолидацию усилий и ресурсов социальных партнеров. Основные направления работы: благотворительность и просвещение, пропаганда ЗОЖ; художественное, литературное и исполнительское творчество; дополнительное образование.
Мы проводим просветительские программы среди незанятого населения, в т.ч. помогаем женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, ветеранам войны, спорта и культуры; формируем волонтерские группы для реализации социальных проектов, С 1999года организуем традиционные благотворительные сезоны «Возрождение в Рождество».
За вклад в развитие благотворительности и просвещения, воспитание подрастающего поколения Фонд имеет благодарности администрации города Новосибирска, Новосибирской области, руководителя СФО, награды Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», международные сертификаты и др.
Фонд учреждает общественные награды. Так к 20 - летию была выпущена медаль «Меценат Сибири» и вручена благотворителям. Мы сотрудничаем с СКШ. За участие в проекте «Дед, расскажи, мне это надо!» было вручено 50 наград. Особое внимание уделяется популяризации произведений Пушкина и др. классиков. На последующие два года планируется разработка и реализация комплексной программы «Россия начинается здесь, Россия начинается с меня», включая заявленный проект; имеются ресурсы,опыт.
Постановка проблемы: 
Современная ситуация способствует увеличению числа детей с ОВЗ, по данным ПФ в НСО на 01.01.2014 –более 10 тыс. Для особых детей контакты с окружающим миром ограничены, процесс их социализации затруднён и зависит от тех норм, которые приняты в социальном окружении ребёнка, личного примера и внутренней мотивации, желания педагога совершенствовать свой опыт. Одна из главных проблем в воспитании особых детей - это преодоление себя, своего страха, психологической травмы. При первичной диагностики у детей с ОВЗ выявлена эмоциональная несформированность.
Из опроса педагогов 7-ти коррекционных школ: «для наших детей контакты с окружающим миром ограничены, нужна консолидация усилий партнеров, эффективные технологии для воспитания гармоничной личности, социализации». Педагоги и библиотекари СКШ испытывают дефицит общения, методического материала, опыта сотрудничества с некоммерческим сектором. Актуальность проекта в том, что дети с ОВЗ страдают дефицитом знаний об истории и особенностях родного края, мало читают (из опроса).
А много ли мы и наши дети знаем и читаем о Сибири, крае, где живем, где сегодня расположился наш прекрасный город Новосибирск, один из 20-ти «Городов трудовой доблести». Какие поэты и писатели, в каких произведениях описывали «богатый, вольный край». В чем видели свое назначение? Какой была Сибирь в те далекие времена?
В условиях пандемии актуальна проблема информационно- технического оснащения проектной деятельности Фонда.