Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Мультимедийная интерактивная карта Сибирского краеведения "ДетскийАтласРФ" для школьников г. Новосибирска

Номинация: 
Направление: 
Поддержка проектов в области культуры, искусства, науки, образования и просвещения граждан
Район реализации проекта: 
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю3-4-08834
ФИО автора проекта: 
Степанова Наталья Николаевна
Срок реализации: 
с февраля 2021 - по ноябрь 2021

Организация


Краткая аннотация проекта: 
«ДетскийАтласРФ» – это инновационный образовательный проект по осуществлению эколого-краеведческого образования, воспитания, просвещения дошколят и школьников начальных классов, представляющий собой интерактивную платформу, которая позволяет детям получать знания в области географии родного края в актуальном для них мультимедийной форме. Платформа будет доступна с ПК, смартфона, ее можно использовать с помощью проектора, которым оснащен почти каждый класс начальной школы и детские сады, в музее и библиотеке это интерактивный сенсорный стол. Для работы над проектом приглашены профессионалы своего дела, известные практики, краеведы, биологи, методисты, опытные консультанты, основными партнерами проекта являются Новосибирский государственный краеведческий музей, Институт экологии и систематики животных.Апробация будет проходить на базе 10 школ и 5 детских садов г. Новосибирска, которые готовы внедрять инновационную методику в образовательный процесс 2020-2022 учебном году, предоставив методическую поддержку, педагогов, воспитателей и возможность интеграции проекта в образовательный процесс для учащихся 1-4 классов и воспитанников детских садов.
Исполнители проекта: 
Для работы над проектом приглашены профессионалы своего дела, известные практики, краеведы, методисты, опытные консультанты: ученые исследователи Чернобай Л.П., Харитонов Анатолий (Спецпроект "Пешком по Новосибирской области"), эколог Александр Дубынин, старший научный сотрудник Новосибирского краеведческого музея и Музея природы Николай Балацкий. Созданием видеоматериалов будет заниматься Олег Кугаев http://www.kugaev.in/, профессиональный фотограф и видеооператор из Новосибирска. Участвует в создании популярного видеоблога «Все как у зверей»; работал на съемках в Италии, России, Индии и Австралии. Его работы и выставки «Отражение в Индии», «Ключи к Италии» были высоко оценены критиками и любителями фотографии не только на родине, но и в Италии, где выставлялись фотографии проекта «Пространство Сибири», неоднократно его фотографии становились фаворитами конкурсов от National Geographic Russia.
В результате глобальной работы будет подготовлено и обработано не менее 50 фотографий и сделано не менее 2 видео. Совместно с методистами ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО будут разработаны тренажеры для учеников начальных классов (1-4 класс) по теме «Краеведение». Программистами будет написана программа (состоящая из написания программного кода, создание моушен графики, футажей).
Методическое обеспечение проекта поручено педагогу дополнительного образования высшей квалификации, методисту, биологу, экологу, публицисту, практику, новатору, руководителю старейшей в Сибирском регионе детско-юношеской общественной организацией "Центр экологической инициативы" г. Новосибирск Герцвольф Ю.Р.
В 2021 году совместно с педагогами учреждений Новосибирска планируется проведение первой апробации проекта с учениками начальных классов. Среди школьников (1-4 класс) ведется подготовка к проведению конкурса «Знатоки родного края». После завершения работы над проектом будет произведен анализ полученных результатов, подведены итоги, сформированы рекомендации по внедрению курса в школы и детсады.
Постановка проблемы: 
Проблема эколого-географического образования сегодня волнует всех ученых, педагогов. Чему учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире? Второй жизненно необходимый вопрос - какими средствами активного обучения, какими возможностями современного мира? Особенно стоит вопрос -усиление значимости цифровых технологий в дистанц. образовании, в условиях пандемии.
В настоящее время мультимедийные технологии – это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий в учебном процессе. Их использование открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также развития творческих способностей обучающихся.
Современный мир меняется стремительно. Пока мы продумывали возможности мультимедийных технологий у нас в Новосибирской области, регионы повсеместно переводят школьников на дистанционную форму обучения в связи с пандемией коронавируса (“КоммерсантЪ” (https://www.kommersant.ru/doc/4291108), “коронавирус заставил преподавателей искать новые формы общения с аудиторией, но… каким образом будет проводится удаленное обучение понятно далеко не всем преподавателям”. В срочном порядке происходит поиск образовательных платформ, потому что общество не было готово к такому развитию событий. Наш проект сможет решить эту проблему, он сможет стать дополнительной онлайн-платформой для дистанционного образования.