Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Общественный Штаб ЖКХ

Номинация: 
Код проекта: 
Ю3-03181
ФИО автора проекта: 
Максимов Илья Владимирович
География проекта: 
г. Новосибирск
Срок реализации: 
с марта 2015 - по ноябрь 2015

Краткая аннотация проекта: 
Общественный Штаб ЖКХ - это площадка для обсуждения современного состояния жилищно-коммунальной сферы и возможность научить граждан решать возникающие проблемы, опираясь на собственные силы и возможности.
ТОСы, как механизм диалога муниципальной власти с населением, быстро доводят мнение жителей до органов власти. Но недостаточная подготовка активистов большинства ТОСов и Советов домов, отсутствие у них опыта работы, незнание структуры, функций и полномочий в соответствии с законодательством, регулирующим жилищно-коммунальную сферу, не позволяют эффективно содействовать гражданину в поиске решения его конкретной ситуации, создающей неудобства для его комфортного проживания.
Общественный Штаб ЖКХ в результате данного проекта посредством анкетирования граждан, обращающихся за поддержкой, определит пять наиболее распространенных и значимых проблем ЖКХ, разработает с привлечением экспертов в данной области пошаговые алгоритмы взаимодействия гражданина с государственными и негосударственными организациями в соответствие с их полномочиями при решении этих пяти проблем. Обсуждение этих моделей на "Круглом столе", использование их при консультировании граждан поможет представителям ТОСов , советов домов и даже отдельным гражданам повысить свою компетенцию в коммунальной сфере, правильно формулировать свои претензии, настойчиво добиваться улучшения и комфортности своего проживания и в целом, качества жизни.
Исполнители проекта: 
Фонд "Содействие просвещению и защите прав граждан в сфере охраны здоровья и жилищно-коммунального хозяйства", созданный в мае 2014 г,, с сентября 2014 г. оказывает адресную информационную, правовую, посредническую помощь и социально-психологическую поддержку гражданам, попавшим в затруднительное положение при решении любых вопросов в сфере ЖКХ, создавших неудобства и ухудшивших комфортность их проживания. Затруднения часто связаны с отсутствием у граждан информации и знаний о том, каким образом и какие государственные и негосударственные службы в сфере ЖКХ способны оказать клиенту доступную, эффективную и технологичную помощь в решение его конкретной проблемы. Цели фонда помочь конкретному гражданину найти рациональный способ решения его конкретной проблемы, связанной с жилищно-коммунальным сектором, и уменьшить риски возникновения психосоматических симптомов, снизить уровень психологического напряжения, возникшего у человека в результате низкого качества услуги государственного органа или в связи с обращением в организацию, которая по своему функциональному назначению не может решить данную проблему. В данный момент возникла необходимость разработать алгоритмы , схемы, каталог определенных проблем, которые гарантированно можно решить, обратившись в ту или иную инстанцию. Например, если неясен механизм формирования размера платежа на содержание жилья и управляющая компания (УК) формально отреагировала на обращение гражданина, Фонд поможет составить повторный запрос в УК о предоставлении конкретных (закрытый перечень) документов, на основании которых специалист Фонда разъяснит во время повторной консультации, каким образом посчитан тариф и как можно его оптимизировать. Степень удовлетворенности клиента решением возникшей у него проблемы повышает уровень гражданской активности. Эта деятельность Фонда социально востребована, т.к. растет недовольство населения формальными отписками государственных структур и точно будет актуальна последующие два года.
Постановка проблемы: 
Низкая эффективность содействия (оказания адресной, доступной, технологичной помощи и социально-психологической поддержки) населению со стороны некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений (далее – ТОС) при решении конкретных проблем гражданина или группы лиц в сфере ЖКХ. Проблемы ЖКХ создают неудобства, снижают качество жизни гражданина, повышают социальную напряженность в обществе в целом, вызывают психосоматические проблемы со здоровьем, снижают уровень заинтересованности и активности граждан в профессиональной деятельности, в решении вопросов повседневной жизни.
Очень трудно без квалифицированного "путеводителя" найти доступный и понятный способ решения своих жилищно-коммунальных проблем, запросить в Управляющей компании именно, те документы, которые помогут выяснить, почему , например, начисления платы за отопление проведено не пропорционально занимаемой жильцом площади квартиры. ТОСы, которые должны по своему социальному статусу оказывать содействие и помощь гражданину в решении жилищно-коммунальных проблем, часто в силу запутанности жилищного законодательства и отсутствия системы профессиональной подготовки граждан в сфере ЖКХ ведут только просветительскую деятельность и не готовы методично сопровождать по государственным органам решение даже типовой, но конкретной для гражданина проблемы ЖКХ. Ведение консультационной деятельности с учетом типовых решений в сфере ЖКХ расширит возможности территориального общественного самоуправления