Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Практическая география детям

Номинация: 
Код проекта: 
Ф3-00625
ФИО автора проекта: 
Кушнарева Галина Александровна
География проекта: 
Кировский
Срок реализации: 
с апреля 2014 - по октябрь 2014

Краткая аннотация проекта: 
Проект «Практическая география детям» направлен на поддержку деятельности в области образования, просвещения, науки, содействия духовному развитию личности.
Руководителем проекта является Кушнарёва Галина Александровна, учитель географии. Проект готовился к участию в школьном конкурсе «Неделя проектной деятельности», поэтому авторами проекта является учащийся 8 класса Леонов Никита.
Географическая площадка—это небольшой участок местности при школе, где расположены приборы, макеты, пособия, с помощью которых можно проводить учебные занятия, целый ряд практических работ, наблюдения за небесной сферой и явлениями в атмосфере.
Изучение природы страны и всего мира должно строиться на основе сравнения с природой своего края.
Цель проекта:
Создать географическую площадку – инструмент юного исследователя родного края.
Работы на географической площадке способствуют формированию у учащихся пространственных представлений, конкретизируют их знания, вырабатывают практические умения и навыки, знакомят с методами научных исследований.К созданию площадки будут привлекаться учащиеся - на уроках технологии изготовят простейшее оборудование. Социальным партнёром является администрация МБОУ СОШ №196.
Исполнители проекта: 
Руководителем проекта «Практическая география детям» является Кушнарева Галина Александровна, учитель высшей квалификационной категории. Стаж педагогической работы 27 лет. На своих уроках учитель использует элементы технологии интегрированного обучения, информационно-коммуникативные и игровые технологии, осуществляет дифференцированный подход к учащимся, использует метод проектов.
Кушнарева Г.А. постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство. Галина Александровна является членом жюри районной научно-практической конференции старшеклассников на секции «География. Экономика», входит в состав группы учителей по проверке работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В течение двух лет возглавляла РМО учителей географии. Имеет почетные грамоты и благодарности районного и городского уровней.
Леонов Никита, учащийся 8 Б класса школы №196, отличается нестандартным мышлением, увлекается географией, активно участвует в общественной жизни школы и класса.
Постановка проблемы: 
Сегодня в эпоху стремительного прогресса, век компьютеризации мы подчас не замечаем окружающий его мир. Научиться видеть красоту родной природы, беречь и любить ее - одна из задач гармоничной личности. Изучение природы страны и всего мира должно строиться на основе сравнения с природой своего края. Поэтому использование краеведческого материала на уроках географии способствует формированию более глубоких и прочных знаний, помогает нам познать красоту окружающей природы, будит творческие силы и ведет к нравственному совершенствованию.
Учащиеся должны использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Необходимо, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, то есть стали действенными.
Школьная география уже в своем содержании имеет огромные потенциальные возможности реализации данного подхода – проведение практических работ, наблюдений, экскурсий.
К сожалению, в современных школах для осуществления практической части программы отсутствует необходимое оборудование, что делает невозможным организацию практических работ и наблюдений в природе, на местности. В то же время учащимся младшего подросткового возраста в силу своих возрастных особенностей трудно представить и оперировать такими абстрактными величинами как квадратный и кубический метр, сложно воспринимать темы - ориентирование, рельеф.
Поэтому, возникает необходимость оборудования площадки, которая выступает как средство обозначенных проблем