Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Сенсорная комната "Краски жизни" как один из факторов формирования инклюзивной среды

Номинация: 
Направление: 
Поддержка проектов в области культуры, искусства, науки, образования и просвещения граждан
Район реализации проекта: 
Кировский район
Код проекта: 
Ю3-4-09769
ФИО автора проекта: 
Горбачева Светлана Васильевна
Срок реализации: 
с марта 2022 - по ноябрь 2022

Организация


Краткая аннотация проекта: 

В современном мире одной из наиболее актуальных социально значимых проблем является социальное развитие детей с ОВЗ. Взрослые как никогда раньше обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал гармонично развитой личностью. С каждым годом численность детей с особыми потребностями на территории РФ увеличивается.
Так же важной проблемой является доступность среды, в которой обучаются дети. Особое место занимают дети с расстройством аутистического спектра. К сожалению, в общеобразовательной школе нередко возникают препятствия для получения качественного образования детьми этой категории. Поэтому проблема обучения детей с ОВЗ и РАС в условиях массовой школы является актуальной для современного общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования наряду со здоровыми детьми.
В этом году наше АНО «кРАСки жизни» совместно со школой за счёт собственных сил и средств начали реализацию проекта «Ресурсный класс+». Созданы специальные условия для получения академических навыков, но для коммуникации и социализации нет. Школа обладает достаточными возможностями для реализации задач проекта по социализации детей при помощи сенсорной комнаты. Считаем, что социально значимый проект «Краски жизни» будет способствовать не только инклюзивному образованию, но и созданию условий для инклюзивного общества в стенах общеобразовательного учреждения.
Исполнители проекта: 
Автономная некоммерческая организация "Центр социальной интеграции лиц с расстройством аутистического спектра "кРАСки жизни" зарегистрирована на территории г.Новосибирска с 26 апреля 2021 года. Создана с целью оказания услуг по улучшению условий жизнедеятельности людей с расстройством аутистического спектра(РАС) и расширению их возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности: создание условий для комплексной социально-психологической абилитации, реабилитации людей с РАС для последующей интеграции их в здоровое объединение; содействие в реализации равных возможностей людей с РАС всего комплекса гражданских, социальных , образовательных , культурных , а также признанных за ними, специфических прав. Это молодая организация, созданная родителями детей-инвалидов с РАС, и социально значимый проект "Сенсорная комната "Краски жизни" как один из факторов формирования инклюзивной среды"- первый самостоятельный проект. За полгода АНО"кРАСки жизни" на базе образовательного учреждения открыли ресурсный класс для детей с РАС, участвовали в составе региональной ассоциации"Спектр" в разработке проекта "Внедрение эффективных практик помощи детям с РАС в государственную образовательную систему Новосибирской области ",партнёром ассоциации "Спектр" является НГПУ, проект реализуется при поддержке министерства региональной политики НСО. За счёт гранта от этого проекта специалисты РК прошли курсы повышения квалификации. С 1-3 декабря 2021 года директор АНО"Краски жизни", Горбачева С.В и двое специалистов РК участвовали в междисциплинарной научно-практической конференции " Инклюзивное образование- инклюзивное общество" в г.Сочи на базе Сириуса. Т.к. одним из основных видов деятельности АНО"кРАСки жизни" является организация курсов, лекций, семинаров, конференций, выставок, культурно-массовых мероприятий, содействие в осуществлении социальных программ, участие в городских и федеральных программах по поддержке людей с РАС это значит, что деятельность АНО будет долгой
Постановка проблемы: 
С каждым годом численность детей с особыми потребностями на территории РФ увеличивается.
Социализация - процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта.
Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ОВЗ сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений.
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. У детей с ОВЗ сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с ОВЗ наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.Учреждения, оказывающие учебную и воспитательную функции, не в полной мере справляются с одной из наиболее важных для данной категории детей проблемой – социализацией в обществе, из-за нехватки материально — технической базы, т.е. необходимых условий для осуществления данного процесса. Данный проект поможет не только социализации детей с ОВЗ, но формированию инклюзивного общества