Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 227-45-82, 227-44-46

Проект

Школа Вожатского Дела

Номинация: 
Код проекта: 
Ю3-03335
ФИО автора проекта: 
Борисов Александр Юрьевич
География проекта: 
Октябрьский, Советский, Кировский
Срок реализации: 
с марта 2015 - по ноябрь 2015

Краткая аннотация проекта: 
Проект реализуется Фондом "АРСЕНАЛ" совместно с МБОУ СОШ № 75 Октябрьского района города Новосибирска с привлечением профессионального, экспертного и студенческого сообществ.
Организация детско-юношеского отдыха и оздоровления - актуальная задача учреждений не только федерального, но и регионального и муниципального уровней.
Произошедшее в 90-е годы сужение спектра семейного досуга, организованного отдыха детей и подростков, а также полноценного времяпрепровождения привело к утере традиций, методик и технологий межвозрастного досугового общения.
Подвижные виды досуга вытеснены компьютерными играми, что негативно сказывается как на физическом, так и на психологическом здоровье детей, вырывает их из действительности.
Для решения главной цели, Создание условий для развития качеств делового лидера, освоение новой социальной роли вожатых начальной и средней школы. решается комплекс организационных, образовательных, развивающих и воспитательных задач.
В результате реализации Проекта будет создана учебно-практическая площадка, как мощное постоянно действующее образовательно-воспитательное пространство.
Основная программа, основанная на применении интерактивного метода, рассчитана на 4 года обучения. Из обучаемых создаются команды по 10-12 человек по возрастной категории. Старшие являются наставниками младших.
В ходе реализации Проекта ведется анкетирование и мониторинг.
Потребность в финансировании составляет 148012, 00 рублей
Исполнители проекта: 
Проект реализуется Фондом "АРСЕНАЛ" совместно с МБОУ СОШ № 75 Октябрьского района города Новосибирска в целях развития активной жизненной позиции подростков и молодежи через реализацию вожатского движения.
Фонд "АРСЕНАЛ" имеет многолетний опыт организации клубной деятельности детей, подростков и молодёжи и организации мероприятий районного, городского, регионального и межрегионального уровня.
Хорошие партнерские отношения сложились с организаторами воспитательной работы учреждений общего и дополнительного образования.
МБОУ СОШ № 75 располагает помещениями и прилегающей территорией, соответствующими требованиям для проведения мероприятий и организации активного досуга подростков.
Фонд "АРСЕНАЛ" располагает материальным и техническим оснащением для обеспечения разносторонних мероприятий патриотической, спортивной, культурной и досуговой направленности.
После учреждения ШВД деятельность будет направлена на организацию и функционирование.
Реализация Проекта "Школа Вожатского Дела" является актуальной как для МБОУ СОШ №75, так и для Фонда "АРСЕНАЛ", так как позволяет профессионально формировать кадровый резерв для Актива школы и "Школы младших командиров" проекта "Патриотический клуб" фонда.
Проект ШВД позволит унифицировать реализуемые досуговые программы, дополнить новыми современными разработками и технологиями, привлечь сторонних специалистов-тренеров, игротехников, экспертов.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Участники формируются по возрастным категориям - 11-9, 8-6, 5-3, 2-предшкольные классы.
Сформированный Актив ШВД становится исполнителем основной миссии – вовлечение учащихся школы в игровой процесс: игры на свежем воздухе, настольные и интеллектуальные игры и конкурсы, сюжетно–ролевые и деловые игры, коллективные творческие дела, спортивные мероприятия, оформительскую работу, организацию и проведение праздничных линеек.
Постановка проблемы: 
Организация детско-юношеского отдыха и оздоровления - актуальная задача учреждений не только федерального, но и регионального и муниципального уровней.
Произошедшее в 90-е годы сужение спектра семейного досуга, организованного отдыха детей и подростков, а также полноценного времяпрепровождения привело к утере традиций, методик и технологий межвозрастного досугового общения.
Подвижные виды досуга вытеснены компьютерными играми, что негативно сказывается как на физическом, так и на психологическом здоровье детей, вырывает их из действительности. Теряются навыки общения, снижается уровень товарищества и взаимопомощи, сверстники отдаляются друг от друга, как в повседневной жизни, так и в образовательной деятельности, что снижает интерес к учебе и влечет низкую успеваемость.
Организация каникулярного отдыха детей младшего и среднего школьного возраста не только методологически важная задача, но и серьезная профессиональная проблема.
Одним из вариантов решения этой проблемы является формирование вожатских отрядов из числа школьников старшего школьного возраста.
Школьная образовательная программа не предполагает специальной педагогической подготовки для детей, которые планируют заниматься вожатской деятельностью. Существующие образовательные программы позволяют обеспечить получение теоретических знаний, но не позволяют подкрепить их практическими навыками.
Поэтому требуется организация первичного профессионального обучения, которое предоставляет проект "Школа Вожатского Дела"