Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Служба сопровождения людей с инвалидностью

Номинация: 
Направление: 
Развитие институтов гражданского общества, защиту прав и свобод человека и гражданина, поддержку деятельности СО НКО, осуществляющих функции негосударственных ресурсных центров
Код проекта: 
Ю3-1-07949
ФИО автора проекта: 
Шабала Елена Геннадьевна
Срок реализации: 
с марта 2019 - по ноябрь 2019
Итоговое событие: 

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Для детей (молодых людей) со сложными видами нарушений является тяжелым трудом освоение процесса адаптации к новому коллективу, поэтому чаще для работы с данной категорией выбирается индивидуальная работа по развитию навыков жизнедеятельности. Ребенок развивается и наступает момент когда ему необходим коллектив сверстников, когда он готов показать миру свои умения, когда нужен новый опыт. В этот момент ребенку нужна коллективная работа. Ребенку необходима помощь в адаптация к новым условиям. Самостоятельно адаптироваться у него не получается, нет определенных навыков, у педагога на группе не возможности уделить больше времени, и ребенок остается один со своими проблемами, постепенно уходя в депрессию. В этот период он теряет те навыки которые с трудом нарабатывал долгое время. На время перехода в социальные группы детям нужен ассистент (помощник), который поможет ребенку войти в общей процесс сохраняя его индивидуальность, а участникам процесса освоить навыки построения инклюзивной культуры. Цель нашего проекта - Создание службы сопровождения образовательного (основного/дополнительного) процесса детей и молодых людей, имеющих множественные нарушения. В результате реализации проекта, будет оказана помощь в организации образовательного процесса детей 10 семьям, имеющим детей со множественными нарушениями, разработана программа подготовки специалистов, как ассистентов сопровождения образовательного процесса для детей инвалидов.
Исполнители проекта: 
Организация на протяжении 5 лет проводит городские мероприятия и конкурсы, такие как "Ярмарка общественных инициатив", "Неделя добра", интегрированные фестивали для детей и подростков. Занимается оказанием образовательных услуг населению. В организации имеются 7 сотрудников и 50 волонтеров для реализации социальных программ. Цели работы организации информационно - просветительская работа. образование населения, создание в городе благоприятного климата для воспитания и развития детей с разным уровнем здоровья. Целями создания организации являются: оказание информационной поддержки населения в области образовательных и социальных услуг; обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой деятельности детей; установление социальных контактов; всесторонние удовлетворение потребностей населения; создание условий для формирования у населения высокой степени адаптивности в социальной среде; помощь родителям в воспитании и развитии детей (психологическая, образовательная и др.) помощь семьям при решении социальных проблем; помощь детям и подросткам в преодолении психологических трудностей. К реализации проекта будут привлечены и другие некоммерческие организации.
Постановка проблемы: 
Для детей (молодых людей) со сложными видами нарушений является сложным в освоение процесса адаптации к новому коллективу, поэтому чаще для работы с данной категорией выбирается индивидуальная работа по развитию навыков жизнедеятельности. Ребенок развивается и наступает момент когда ему необходим коллектив сверстников, когда он готов показать миру свои умения, когда нужна мотивация других для того чтобы идти дальше. Необходимо выходить и работать в группах. Как раз на этом этапе и возникает большая сложность. Ребенку необходима адаптация к новым условиям. Самостоятельно адаптироваться у него не получается, нет определенных навыков, у педагога на группе не возможности уделить больше времени, и ребенок остается один со своими проблемами, уходя в депрессию. В этот период он теряет те навыки которые с трудом нарабатывал долгое время. На время перехода в социальные группы детям нужен ассистент (помощник), который поможет ребенку войти в общей процесс сохраняя его индивидуальность, а участникам процесса освоить инклюзивную культуру.