Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Создание сенсорной комнаты "Волшебный мир сенсорного развития" для детей с ОВЗ

Номинация: 
Направление: 
Поддержка проектов в области культуры, искусства, науки, образования и просвещения граждан
Район реализации проекта: 
Октябрьский район
Код проекта: 
Ю3-4-10649
ФИО автора проекта: 
Ковязина Ольга Юрьевна
Срок реализации: 
с февраля 2024 - по ноябрь 2024

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Сенсорная комната направлен на создание условий для укрепления психологического здоровья детей, воспитанников детского сада, с ОВЗ. Реализация проекта, в условиях нашего детского сада, является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода при проведении занятий для детей с особыми образовательными потребностями (далее ООП), а именно: дети с РАС, ЗПР, УО, а также для других детей с проблемами в обучении, поведении и нуждающихся в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.В проект планируется включать не только работу с детьми, но и проводить родительские встречи. Это позволит повысить стрессоустойчивость семьи, воспитывающей ребенка с ООП. Данный проект позволит детям пройти успешную адаптацию к условиям образовательного учреждения, будет способствовать снижению числа детей «группы риска» с дезадаптацией и незрелым уровнем развития, повысит стрессустойчивость как детей, так и родителей, гармонизирует их психоэмоциональное состояние.
Развивающее сенсорное оборудование, в сочетании с групповыми и индивидуальными занятиями, помогут детям преодолеть имеющиеся проблемы с речью, нарушением поведения, интеллектуальным развитием. Комплексные занятия помогут детям развить коммуникативную, эмоционально-волевую сферы. Такое оборудование позволит проводить открытые занятия для семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, из близлежащих массивов, что в свою очередь дает возможность охватить большее количество семей, нуждающихся в помощи.
Исполнители проекта: 
Исполнителями проекта являются специалисты ДОУ в сфере коррекционной педагогики, а именно: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
Каждый из которых обладает знаниями, умениями и навыками работы с детьми с ОВЗ.
Постановка проблемы: 
С каждым годом в нашем дошкольном образовательном учреждении растет число детей с ОВЗ, к которым относятся дети с РАС, ЗПР, УО. Данная категория детей нуждается в особых методах работы и индивидуальном подходе, для того, чтобы ребенок успешно адаптировался к условиям ДОУ и был социализирован. Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ОВЗ - требования нынешнего дня. Кроме того, новый ФГОС предусматривает введение дифференцированного подхода к обучению в зависимости от индивидуальных потребностей каждого ребенка.
Проект создания сенсорной комнаты, в рамках ДОУ позволит нашему учреждению более гибко подходить к работе с каждым ребенком и создавать условия, наиболее благоприятные для его развития. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с ОВЗ наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию. Дети с ОВЗ быстроутомляемы, что, с большей вероятностью приводит к аффективным вспышкам. В связи с этим, детям с ОВЗ требуется пространство для психоэмоциональной разгрузки. Таким местом может стать сенсорная комната. Создание оснащенной специальным оборудованием сенсорной комнаты позволит наиболее полно обеспечить условия реализации программы по работе с детьми с ОВЗ (РАС, ЗПР, УО).