Номинация:
Направление:
Поддержка проектов в области культуры, искусства, науки, образования и просвещения граждан
Район реализации проекта:
Железнодорожный район
Название организации:
Общественная организация Автономная некоммерческая организация "Центр социокультурной анимации "Амплитуда тишины"
Деятельность организации:
Культура и просвещение
Код проекта:
Ю3-4-09754
Срок реализации:
с апреля 2022 - по сентябрь 2022
Итоговое событие:
Организация
Деятельность организации:
Культура и просвещение
Краткая аннотация проекта:
Спектакль под названием «Чудеса в музее»- уникальное культурное явление, так как это спектакль- урок, который рассчитан для детей с нарушением слуха, а также для коммуникации глухих и слышащих людей.
Мы решили реализовать идею спектакля-урок, для того, чтобы донести нужную, полезную и научную информацию, для детей доступным языком и различными, игровыми средствами. А также создать атмосферу погружения слышащих людей в мир глухих и наоборот, что поможет наладить коммуникацию в обществе.
В спектакле присутствуют куклы и живые актёры на площадке, но главная отличительная особенность - это жестовый язык.
В процессе спектакля зритель (глухой и слышащий), получает навык для общения на жестовом языке, а так же узнают различные научные факты о животных, природе, окружающей среде.
Зачастую дети узнают о мире и природе, через учебники в школе, смотря на картинки, а с помощью театра кукол зритель сможет почувствовать нужную атмосферу, которую можно достичь дома с помощью подручных средств. Спектакль-урок сможет пробудить интерес к познанию окружающего мира, поможет развить фантазию и воображение, улучшит развитие мелкой моторики (в процессе спектакля зритель сможет создать своего персонажа из бумаги в технике оригами).
Мы решили реализовать идею спектакля-урок, для того, чтобы донести нужную, полезную и научную информацию, для детей доступным языком и различными, игровыми средствами. А также создать атмосферу погружения слышащих людей в мир глухих и наоборот, что поможет наладить коммуникацию в обществе.
В спектакле присутствуют куклы и живые актёры на площадке, но главная отличительная особенность - это жестовый язык.
В процессе спектакля зритель (глухой и слышащий), получает навык для общения на жестовом языке, а так же узнают различные научные факты о животных, природе, окружающей среде.
Зачастую дети узнают о мире и природе, через учебники в школе, смотря на картинки, а с помощью театра кукол зритель сможет почувствовать нужную атмосферу, которую можно достичь дома с помощью подручных средств. Спектакль-урок сможет пробудить интерес к познанию окружающего мира, поможет развить фантазию и воображение, улучшит развитие мелкой моторики (в процессе спектакля зритель сможет создать своего персонажа из бумаги в технике оригами).
Исполнители проекта:
В спектакле задействованы двое артистов Новосибирского Областного театра кукол. Спектакль-урок будет проходить в малом зале, который рассчитан на 35-40 зрителей.
Спектакль-урок «Чудеса в музее»- это камерная, мобильная история. Спектакль возможно показать на площадках школы (в классе), в детском саду, библиотеке, музее и т.д.
Спектакль-урок «Чудеса в музее»- это камерная, мобильная история. Спектакль возможно показать на площадках школы (в классе), в детском саду, библиотеке, музее и т.д.
Постановка проблемы:
Ни один из более двадцати театров Новосибирска не имеет в своём репертуаре постановок, ориентированных на детей с нарушением слуха.
По оценкам специалистов, в Новосибирске проживает около 1000 детей с различными нарушениями слуха и более 5000 взрослых. Большинство из них мало знакомы с научной и детской литературой
Но для глухих детей крайне важно восприятие информации именно через жестовый язык. Поэтому для нас крайне важно перевести тексты историй на жестовый язык, а для слышащего зрителя пробудить интерес к миру глухих.
Создание такого рода спектакля, для глухих детей, даёт возможность быть вовлеченным в историю спектакля, что поможет в полной мере усвоить информацию. Тем самым глухие дети не будут изолированы от такой формы культурного досуга как посещение детских спектаклей.
По оценкам специалистов, в Новосибирске проживает около 1000 детей с различными нарушениями слуха и более 5000 взрослых. Большинство из них мало знакомы с научной и детской литературой
Но для глухих детей крайне важно восприятие информации именно через жестовый язык. Поэтому для нас крайне важно перевести тексты историй на жестовый язык, а для слышащего зрителя пробудить интерес к миру глухих.
Создание такого рода спектакля, для глухих детей, даёт возможность быть вовлеченным в историю спектакля, что поможет в полной мере усвоить информацию. Тем самым глухие дети не будут изолированы от такой формы культурного досуга как посещение детских спектаклей.