Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

Театральный музей "На лестнице"

Номинация: 
Направление: 
Поддержка проектов в области культуры, искусства, науки, образования и просвещения граждан
Район реализации проекта: 
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю3-4-11295
ФИО автора проекта: 
Манишина Инесса Игоревна
Срок реализации: 
с февраля 2025 - по ноябрь 2025

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Новосибирск является третьим по величине городом в России и даже негласно считается третьей театральной столицей страны. Богатое театральное наследие города включает в себя множество уникальных постановок, известных трупп и талантливых режиссёров. Однако значительная часть этого наследия остаётся недоступной для широкой общественности. Проект направлен на сохранение и популяризацию культурного и исторического наследия новосибирских театров среди молодёжи и жителей города.
Экспозиция станет местом притяжения для жителей и гостей Новосибирска, новым культурным центром, где, сохраняя традиции, будет происходить поиск современных форм взаимодействия со зрителем.
Экспозиция будет включать в себя историю здания театра, вклад Новосибирска – города трудовой доблести в сохранение театрального наследия в годы ВОв, афиши XX века, портреты театральных деятелей, уникальные костюмы, фотографии сцен из спектаклей, макеты и эскизы декораций. Каждый экспонат будет оснащён QR-кодом, позволяющим посетителю получить дополнительную информацию об объекте, включая видео фрагментов спектаклей или рассказы экспертов о процессе создания костюмов, декораций и других элементов постановки.
Целевая аудитория:
Молодёжь от 14 до 20 лет, заинтересованная в творческом развитии и поиске своего места в жизни. Также проект ориентирован на зрителей Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева.
Исполнители проекта: 
Автономная некоммерческая организация «Сибирский камерный театр» совместно с Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Новосибирский городской драматический театр под руководством С. Афанасьева»

Партнеры проекта:
Управление культуры мэрии города Новосибирска
Союз театральных деятелей Новосибирской области
Музей города Новосибирска
Депутат совета депутатов города Новосибирска Александр Тарасов
Депутат совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин
Депутат совета депутатов города Новосибирска Андрей Гудовский
Интернет-портал Аргументы и Факты в Новосибирске
Информационный портал Культура Новосибирска
Новосибирские Новости
Телеканал ОТС
Информационный портал "Тымолод.рф"
Радио "Городская волна"
Радио "Юнитон"
Постановка проблемы: 
Театр развивается, опираясь на своё прошлое, и всегда остаётся средством общения с людьми.
Проект является важным шагом в сохранении и популяризации культурного наследия города. Он создаёт уникальную возможность для молодёжи погрузиться в мир театра, открыть для себя новые грани творчества и найти своё призвание.
Погружение в историю русского драматического театра одна из возможностей для изучения богатого наследия мировой литературы в том числе произведений русской классики.
Современная молодежь плохо знакома с деятельностью разных цехов театра и в силу своей закрытости театры не занимаются активным продвижением работы декораторов, бутафоров.
Наглядное изучение работы цехов поможет творческой молодежи выбрать работу в театре своей будущей профессией
Мы провели опрос среди студентов Новосибирского государственного театрального института: Влияние посещения театральных экскурсий и постановок на выбор профессии
Основные результаты:
1. Влияние театральных экскурсий и постановок на решение поступить в институт:
• Сильно повлияло: 55%
• Частично повлияло: 35%
• Практически не повлияло: 5%
• Совсем не повлияло: 5%
Эти данные показывают, что большая часть студентов Новосибирского театрального института была значительно вдохновлена посещением театральных экскурсий и постановок, особенно работой актеров на сцене и закулисными аспектами театральной жизни. Большинство из них планируют продолжать свою карьеру в театре после окончания института.