Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

«Траектории медиации»

Номинация: 
Направление: 
Поддержка семьи, материнства, отцовства, молодежи и детства
Код проекта: 
Ю3-8-08743
ФИО автора проекта: 
Горохова Анастасия Владимировна
Срок реализации: 
с января 2020 - по ноябрь 2020

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, отягощена рядом вызовов. У детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствуют навыки конструктивного решения конфликтных ситуаций. Психологические особенности препятствуют эффективному усвоению норм и правил бесконфликтного взаимодействия с социумом. Проект «Траектории медиации» разработан по принципу ориентации на позитив в поведении и характере ребенка: стимулирование самопознания несовершеннолетними собственных положительных черт, учет интересов и индивидуальных особенностей других детей, формирование у ребенка веры в возможность достижения поставленных задач.
В рамках проекта будут разработаны три модуля медиативных техник: дошкольная медиация, школьная медиация, магистр медиации. Каждая траектория, разработанная с учетом возрастных и психологических особенностей детей, оставшихся без попечения родителей, будет содействовать социальному самоопределению несовершеннолетних, опираясь на позитивные качества личности. Подростки, оставшиеся без попечения родителей, получат навыки проведения медиативных групп и сертификат с присвоением квалификации «медиатор». Проект станет полифункциональной площадкой для развития медиативных техник в системе опеки и попечительства города Новосибирска.
Исполнители проекта: 
АНО "Технологии компетенций" располагает высококвалифицированной проектной командой, оплата труда которых осуществляется из собственных средств организации.
В связи с актуальностью внедрения новых практик по профилактике правонарушений несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, главным соисполнителем реализации проекта выступает Комитет опеки и попечительства мэрии города Новосибирска. Партнёрство данного характера обеспечит проект ресурсами при формировании целевых групп проекта. Для реализации мероприятий проекта будут предоставлены площадки и материально-техническое оснащение на базе трех центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей: «Жемчужина», «Созвездие» и «Теплый дом». При организации летней профильной смены Магистр медиации для подростков будет привлечен административный ресурс муниципалитета. Дети, прошедшие теоретический курс обучения медиации, получат путевки в оздоровительный загородный центр.
К разработке и реализации программ обучения подростков привлечен партнер, имеющий опыт в подготовке профессиональных медиаторов и располагающий высококвалифицированным кадровым потенциалом - АНО Образовательный центр профессионального развития «Сфера». Организация имеет лицензию на образовательную деятельность.
Реализация модуля дошкольной и школьной медиации будет осуществляться под кураторством Большуновой Н.Я., доктора психологических наук, профессора кафедры педагогики и психологии ФГПУ ВО «Новосибирский педагогический университет».
Постановка проблемы: 
Ребенок, оставшийся без попечения родителей, уже имеет багаж психологических и педагогических проблем, проявляет конфликтность и девиации. С детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в центрах работают педагоги-психологи, дефектологи, социальные педагоги. В диагностируемом состоянии десоциализации у воспитанников наблюдается отсутствие в структуре личности системы социальных знаний, навыков и опыта, необходимых для успешной коммуникации и самореализации в позитивном социуме, а также попытки компенсировать это социально неодобряемыми или негативными формами коммуникативного взаимодействия. В центрах помощи детям действуют службы медиации, осуществляющие процедуры разрешения конфликтов воспитанников, как между собой, так и с взрослыми. Однако это не решает проблемы профилактики противоправного поведения, т.к. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, выступают в роли объекта медиативных практик. Отсутствует система формирования конфликтологической компетентности у детей и молодежи данной целевой аудитории. В подростковом возрасте эмоциональная нестабильность и отсутствие навыков для разрешения конфликтов обуславливает противоправный характер поступков и девиантное поведение. Повысить эффективность профилактических мер противоправного поведения несовершеннолетних, можно, создав систему обучения медиативным техникам и бесконфликтной коммуникации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.