Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

«Запуск образовательной модели «Ресурсный класс» для детей с РАС на базе МБОУ СОШ №77 города Новосибирска»

Номинация: 
Направление: 
Формирование доступной среды для граждан с инвалидностью
Район реализации проекта: 
Заельцовский район
Код проекта: 
Ю3-9-08104
ФИО автора проекта: 
Балева Наталья Алексеевна
Срок реализации: 
с февраля 2019 - по июнь 2020

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Проект «Запуск образовательной модели «Ресурсный класс» для детей с РАС на базе МБОУ СОШ №77 города Новосибирска» направлен на реализацию права на образование детей с расстройством аутистического спектра (далее РАС). Проект реализуется на базе общеобразовательной школы №77 г Новосибирск. 5 детей с РАС получат возможность обучаться в среде нейротипично развивающихся сверстников, получат шанс на полноценную социализацию и обучение при помощи методик с доказанной эффективностью для детей с РАС. 150 одноклассников детей с особенностями развития будут включены в процесс инклюзии и получат опыт общения с людьми с особыми потребностями. В рамках проекта будет проведена работа с нейротипичными одноклассниками и их родителями, направленная на развитие толератного отношения к детям с особенностями развития, что способствует развитию принятия обществом людей с особыми потребностями. Для реализации проекта требуется создание специальных образовательных условий: 1. Организация специальной "ресурсной зоны"; 2. Обучение команды специалистов по работе с детьми с РАС; 3. Подготовка среды (учителя, сотрудники школы, дети и родители) к включению ученика с особенностями развития. На данный момент проведен ремонт в помещении предназначенном для "ресурсной" зоны и закуплено необходимо оборудование и мебель. Для успешной реализации проекта требуются средства на оплату обучения команды специалистов эффективным методикам работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Исполнители проекта: 
АНО помощи людям с РАС "Горизонт"
МБОУ СОШ № 77
Постановка проблемы: 
Дети с аутизмом испытывают значительные трудности в обучении, в процессе коммуникации и в сфере социальных навыков. Поэтому в большинстве случаев ребенок с диагнозом РАС при поступлении в школу оказывается на индивидуальном или домашнем обучении, либо направляется в коррекционное образовательное учреждение. Ни один из вышеперечисленных вариантов не способствует социализации ребенка и его эффективному обучению, в большинстве образовательных организаций нет педагогов обученных методикам работы с детьми с РАС, те методики, которые применяются в коррекционных школах не эффективны. Инклюзивная образовательная модель ресурсный класс позволяет найти выход из сложившейся ситуации. При обучении по модели ресурсный класс обучение строится на методиках с доказанной эффективностью, основанных на прикладном анализе поведения, ребенок включен в образовательный процесс вместе со своими нейротипичными сверстниками, это способствует процессу социализации.