Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 227-45-82, 227-44-46

Проект

Завоевание в Сибири - киберспортивный турнир

Номинация: 
Направление: 
Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни, развитие физической культуры и массового спорта
Район реализации проекта: 
гор. Новосибирск
Код проекта: 
Ю3-11-08707
ФИО автора проекта: 
Котов Сергей Федорович
Срок реализации: 
с января 2020 - по июнь 2020

Организация


Краткая аннотация проекта: 
Фонда "Родина" и Школа Киберспорта успешно выполнили грант по киберспорту в 2019г. Количество мероприятий было 11 вместо 2 по проекту, количество участников
2000 чел, собственные средства составили 170 тыс руб, вместо 9 тыс руб, качественные показатели соотвуют заявке. Фонд "Родина" много лет работал с молодежью традиционными методами, но теперь решил применить новые современные формы привлечения молодежи - проведение киберспортивного турнира для развития компьютерного спорта, а также создание киберспортивной инфраструктуры для формирования молодежных команд для будущего представления Новосибирска и Российской федерации на национальных и международных турнирах. Группа ребят-победителей в другом проекте Фонда "Родина" будет приглашена на финальную игру турнира. Фонд предложил сотрудничество Школе Киберспорта. Школа Киберспорта - это спортивный центр, где решается значимая общественная задача по социальной адаптации детей и молодежи, а также идет переход от компьютерных игр к компьютерному спорту посредством регламентированных тренировок, где учат детей ответственно относиться к играм, которые могут стать профессией в эпоху цифровой экономики. Проект решает проблему малой осведомленности о сфере киберспорта среди сибиряков и дает возможность молодым людям собрать команду и проявить свою социальную активность для победы на турнире. Целью проекта является создание киберспортивной инфраструктуры для формирования молодежных объединений посредством компьютерного спорта.
Исполнители проекта: 
Автор проекта имеет значительный опыт реализации социально значимых проектов 1. Соорганизатор авиационного праздника в честь 100-летия трижды Героя Советского Союза маршала авиации А.И.Покрышкина. Привлечено 60 ед летательной техники, выступление пилотажной группы «Соколы России». Мероприятие посетило более 50 тыс. человек 2. Организатор автопробега по СФО ретро-автомашин времён ВОВ «Знамя Победы», май-июнь 2013г. Участники более 3 тыс. чел 3. Соорганизатор и руководитель игры «Зарница» для детей инвалидов НСО 2014, 2015, 2016, 2017, 2018гг. Ежегодно участвует от 45 до 60 детей инвалидов 4. Организатор и руководитель соревнований на Кубок Героя Советского Союза, почётного жителя г.Новосибирска, участника Курской битвы Д.А. Бакурова «Танковый биатлон» (с использованием радиоуправляемых моделей танков) среди воспитанников детских домов НСО Комплекс мероприятий патриотической направленности, профильная смена 2015, 2016, 2017, 2018гг. Участники 320 детей, всего в проекте приняло участие более 450 чел
Команда исполнителей проекта з года проводит в Новосибирске крупных киберспортивные турниры до 5 тыс чел, также работает в Школе Киберспорта, где юниоров учат стратегии и тактике видеоигры, как вида спорта, развивают через игры в школьниках спортивные качества, которые они могут переносить из игры в жизнь. В Школе ведется активная профориентационная деятельность, создана система мотивации по освоению необходимых компетенций для цифровой экономики страны. На примере нового культурного феномена, видеоигр, дети учатся командной работе, ответственности и развивают логическое мышление. Школа Киберспорта на своей базе способна ответить всем требованиям заявителя по проведению киберспортивного турнира, поскольку обладает необходимым высокоскоростными компьютерными игровыми станциями, помещением класса А, оснащенным оборудованием климатконтроля, достаточными компетенциями и опытом в проведении турниров киберспорта и в работе с детьми
Постановка проблемы: 
Компьютерный спорт - это новая отрасль спортивной индустрии, непосредственно связанная с рынком высоких технологий, и, одновременно, наиболее массовое и прогрессивное движение в современной молодежной среде.
Вследствие массового увлечения компьютерными играми среди школьников и молодых людей наблюдается тенденция неосознанного потребления компьютерных игр. Игроки, играя дома в одиночку, часто предоставлены сами себе и мало вовлечены в общественную жизнь, а более младшие игроки имеют проблему с профессиональной ориентированностью из-за низкой информированности о профессиях будущего. Школьники не могут применить свое увлечение видеоиграми в жизни. В то же время существует новая сфера киберспорта, которая предлагает много рабочих мест и имеет потенциал к развитию, но из-за низкой освещенности к сфере киберспорта имеется много предубеждений, Киберспортивный турнир призван дать возможность молодым киберспортсменам проявить себя, а также снять общественное порицание с киберспорта в целом, что станет первым шагом по формированию национальных киберспортивных команд, которые будут представлять Российскую Федерацию на международной арене.