Управление общественных связей
мэрии города Новосибирска
8 (383) 229-67-54

Проект

Прием заявок в этом году завершен

"Земляки. Это наша с тобой биография"

Номинация: 
Код проекта: 
Ю3-00709
ФИО автора проекта: 
Воробчук Лидия Николаевна
География проекта: 
Новосибирск и Новосибирская область
Срок реализации: 
с марта 2014 - по октябрь 2014
Итоговое событие: 

Краткая аннотация проекта: 
Народная мудрость гласит: «Учитель творит нацию и общество». В этом древнем и мудром изречении, сохранившем справедливость и в наши дни, состоит социальный и гуманистический смысл педагогического труда. По сути, учитель стоит у истоков развития производственных сил страны, ее социального прогресса и творческого потенциала. Без учителя нет ни героя, ни поэта, ни политика, ни ученого. Все люди на земле делятся на учеников и учителей, каждый при этом бывает и тем и другим. Цели проекта: формирование общественного отношения к профессии учителя как особой социально значимой группе интеллигенции, осуществляющей духовно-практическую деятельность по становлению личности. На протяжении всего проекта будут реализованы мероприятия направленные на содействие патриотическому и гражданскому воспитанию граждан через повышение статуса профессии «Учитель», повышение престижа учительской профессии: круглые столы, встречи, создание сайта и размещение информации в СМИ.
Исполнители проекта: 
Новосибирская областная общественная организация «Ассоциация земля-честв Новосибирской области» зарегистрирована в 2003 году.
Председатель организации – Гаращук Николай Григорьевич.
Членов более 1500 чел. в 26 землячествах города и области.
Проведение акции: «Землячества – детям малой родины»

В настоящее время с разной активностью в Ассоциации работают 26 землячеств, объединяющих около 1500 человек. Основные направления работы всех землячеств: воспитание патриотизма и любви к «малой Родине», духовное, культурное и спортивное воспитание молодежи, оказание возможной помощи (экономической, духовной, организационной) в жизни села, школы, детских и медицинских учреждений, оказание помощи, приехавшим учиться в г. Новосибирск или по другим вопросам землякам, организация работы по увековечиванию памяти земляков. Эти цели достигаются постоянными контактами с «малой Родиной» через встречи, взаимные посещения, проведение совместных мероприятий в районах или в Новосибирске. Все землячества принимали участие в периодическом выпуске альманахов «Земляки» и печатании материалов в средствах массовой информации.
Цель книги - довести до ныне живущего, особенно юного поколения, события не только сегодняшнего дня, но и исторические вехи развития области и города Новосибирска.

Постановка проблемы: 
Роль личности учителя в образовании, условно можно разделить на две основные составляющие, или функции образования: первая функция представляет собой процесс передачи знаний - обучение; вторая функция – процесс воспитания. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Сформировавшееся за последние годы отношение государства и общества к учительской профессии в полной мере отражает противоречивость современного периода развития российского общества. Это заключается в официально признаваемой важности и значимости труда учителя в обществе с одной стороны и продолжении падения престижа и привлекательности этой профессии – с другой.
Повышение престижа профессии учителя — одна из важнейших задач, стоящих перед органами государственной власти и обществом в целом Государство предпринимает различные меры для поднятия престижа учительской профессии. Таким образом, сегодня в российском обществе остро определена проблема омоложения и повышения престижа профессии учителя. Но, как показывает практика, для изменения отношения к работе учителя необходима поддержка общественных институтов гражданского общества, изменение сознания людей.Содействие повышению престижности профессии «Учитель» это создание условий по патриотическому и гражданскому воспитанию личности.